Депутаты Мосгордумы приняли поправки в законопроект о бюджете города

Важнейший финансовый документ сохранил социальную направленность. Во втором чтении принят проект бюджета Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. По всем статьям расходов, сказывающихся на качестве жизни москвичей, удалось сохранить положительную динамику. По словам редактора законопроекта, Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Елены Зяббаровой, всего ко второму чтению была представлена 21 поправка, 10 из которых редакторские и 11 - от депутатов и депутатских объединений. Поправки, одобренные редактором, относятся к приложениям к закону и содержат изменения, связанные с перераспределением функций и объектов между органами исполнительной власти в рамках одной государственной программы или непрограммных направлений деятельности. Такие поправки уточняют механизмы финансирования, корректировку или уточнение кодов бюджетной классификации по отдельным мероприятиям. Также они затрагивают отдельные аспекты финансовых взаимоотношений с внутригородскими муниципальными образованиями. Такие уточнения являются традиционными при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении. Ряд поправок предусматривают изменение нормативов обеспечения расходных обязательств для муниципальных округов. В том числе они касаются нормативов на содержание органов местного самоуправления и на проезд депутатов. Так, одна из поправок предусматривает изменение объемов субвенций, предоставляемых муниципальным округам Головинский и Куркино на содержание муниципальных служащих, осуществляющих организацию деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних. Отклоненные поправки касались конкретных статей бюджета. Это связано с тем, что в таких поправках авторы не указали источники финансирования и упомянули лишь наименования подпрограмм, на которые предлагается выделить дополнительные средства. Кроме того, в них отсутствует финансово-экономическое обоснование, расчеты предлагаемого увеличения расходов и наименование конкретных мероприятий. Как отметила председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам Людмила Гусева, фракция «Единая Россия», по итогам обсуждения проекта бюджета было установлено, что заложенные в бюджете объемы финансирования деятельности государственных программ и подпрограмм являются достаточными. Самыми частыми причинами для отклонения поправки стало отсутствие конкретных мероприятий по реализации предлагаемых изменений, недостаточная проработка в части обоснований, несоблюдение принципов бюджетного процесса. Она также добавила, что в изначальном варианте проекта бюджета содержался беспрецедентный объем социальных инициатив. По всем статьям расходов, имеющих значение для качества жизни москвичей, удалось сохранить положительную динамику. В документе содержится беспрецедентное количество мер, направленных на улучшение качества жизни москвичей. При этом законопроект полностью отвечает критериям устойчивости, сбалансированности и требованиям бюджетного законодательства. Отвергнутые редактором поправки не были приняты по формальным причинам, в частности, это касается содержательной стороны. К примеру, была отвергнута поправка, которая предлагала увеличить объем расходов на 3,5 миллиарда рублей в рамках программы «Социальная поддержка жителей Москвы», в том числе 2 миллиарда направить на социальные льготы «детям войны» и 1,5 миллиарда – на организацию летнего отдыха и оздоровление детей. По мнению Зяббаровой, категория, именуемая в правке как «дети войны», на сегодняшний день не определена ни федеральным законодательством, ни городским. Такие граждане уже имеют льготы и социальную поддержку. Для пенсионеров предусмотрен целый комплекс поддерживающих мер социальной поддержки. К ним относится бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, скидка по оплате или освобождение от оплаты взноса на капитальный ремонт, ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи, бесплатные санаторно-курортные путевки, возмещение расходов на проезд железнодорожным транспортом дальнего следования к месту лечения и обратно, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, доплаты к пенсиям до городского социального стандарта. Также нуждающимся пенсионерам оказываются различные меры адресной социальной помощи. По словам заместителя Председателя Московской городской Думы, фракция «Единая Россия», Андрея Метельского, бюджет вырос до 2,3 трлн рублей. Эти средства традиционно будут направлены на развитие социальной сферы, транспорта, развитие городской среды. Он также заметил, что принятый бюджет не претерпел особых изменений и, как и прежде, имеет социальную направленность. Председатель комиссии МГД по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова, фракция «Единая Россия», отметила, что разговоры о недофинансировании столичной медицины не имеют под собой никаких оснований. В новом бюджете выделено беспрецедентно много средств на здравоохранение – общий бюджет составляет 445 млрд рублей. Она также добавила, что в страховую часть Московского городского фонда ОМС включен целый спектр новых высокотехнологичных услуг. Член комиссии МГД по здравоохранению и охране общественного здоровья Ирина Назарова, депутатское объединение «Моя Москва» также отметила беспрецедентное увеличение затрат столичного бюджета на здравоохранение. Это значит, что в следующем году власти смогут направить достаточно средств на выполнение обязательств по оказанию медицинской помощи в рамках государственной программы. Также средства будут направлены на высокотехнологичную медицинскую помощь для онкобольных.