На территории Западного округа столицы прошло тренировочное пожарно-тактическое учение по тушению условного пожара на станции метро «Киевская»

В то время пока весь город спал, огнеборцы Западного округа столицы делали свою работу и повышали свои профессиональные навыки во время проведения пожарно-тактического учения по тушению условного пожара.

Целью данных учений стала отработка действий дежурного персонала и руководящего состава метрополитена, а также сил и средств местного пожарно-спасательного гарнизона города Москвы.

Руководил пожарно-тактическим учением - начальник 27 пожарно-спасательного отряда ФПС по г. Москве полковник внутренней службы Вадим Назаров.

По легенде ПТУ, при следовании поезда к станции «Киевская» от станции «Парк культуры» в последнем вагоне поезда произошел взрыв с последующим загоранием пола и обивки салона, среди пассажиров имеются пострадавшие. Поезд потерял управление и остановился в сорока метрах от платформы станции «Киевская». В результате загорания произошло сильное задымление в тоннеле и на платформе станции «Киевская». К ликвидации «условного пожара» были привлечены: пожарно-спасательная техника местного пожарно-спасательного гарнизона, стражи правопорядка ОМВД ГУВД МВД России, скорая медицинская помощь. Перед входом на станцию развернули оперативный штаб пожаротушения, откуда шла координация работы пожарно-спасательных сил и служб метрополитена.

Благодаря оперативному и грамотному руководству, действиями сил местного пожарно-спасательного гарнизона условный пожар был локализован и ликвидирован в кратчайший срок. Огнеборцы не допустили распространения условного огня. Были отработаны вопросы взаимодействия с администрацией метрополитена, службами окружного звена МГСЧС.

- Актуальность подобных учений очевидна, ведь метрополитен является объектом повышенного риска, и данные учения важны и необходимы при отработки умений и навыков огнеборцев при работе в метро,- отметил начальник 27 ПСО ФПС по г. Москве полковник внутренней службы Вадим Назаров.

Пожар в метро имеет свою специфику и определенные сложности. Глубина заложения станций, длинные перегоны, возникающие трудности со связью – все подобные моменты необходимо учитывать при учениях, чтобы, если придется применить это на практике, все действия подразделений и дежурных служб были отработаны до автоматизма».

Пожарные в условиях, приближенных к реальности, отработали взаимодействие со службами метрополитена и специальными службами, спасение людей, способы работы с пострадавшими, возможности поиска и транспортировки пострадавших в условиях станции метрополитена, а также приемы и способы тушения пожаров.

Пресс-служба Управления по ЗАО ГУ МЧС России по г. Москве