Пассажирами МЦК стали 6 миллионов человек

Таковы данные за первый месяц работы «легкого метро» Ежедневно новой транспортной инфраструктурой пользуются более 200 тысяч человек. Наиболее востребованы станции, связанные с метрополитеном. Первое место в рейтинге станций МЦК занимают «Лужники» с пассажиропотоком 470 тысяч человек. На втором месте – станция «Балтийская» (443 тысяч человек), на третьем – «Владыкино» (437 тысяч). Расположенной в Западном округе станцией «Кутузовская» за первый месяц работы воспользовались 419 тысяч пассажиров, станцией «Шоссе Энтузиастов» – 383 тысяч, «Измайлово» – 352 тысяч». 30% потока составили пассажиры станций, которые связаны с метро «теплыми переходами»: «Владыкино», «Кутузовская», «Площадь Гагарина», «Деловой центр» и «Локомотив». Более полумиллиона жителей районов столицы получили метро в шаговой доступности. Как сообщили в столичном Департаменте транспорта, теперь жителям районов Метрогородок, Бескудниково, Котловка, Коптево, Хорошево-Мневники и Нижегородский не требуется наземный транспорт, чтобы добраться до метрополитена. Они могут пешком дойти до ближайшего из 11 ТПУ нового железнодорожного кольца столицы, что экономит им до 20–30 минут времени. Кроме того, по подсчетам специалистов, в первый месяц работы МЦК снизился пассажиропоток на самых загруженных станциях подземки. Так, количество пассажиров на станции «Комсомольская» сократилось в среднем на 5%, на «Киевской» на – 7%, на «Парке культуры» – 11%. Но более всего «разгрузилась» станция «Менделеевская», где пассажиропоток снизился на 15%. Специалисты не останавливаются на достигнутом и стараются усовершенствовать функционал новой магистрали. За первый месяц работы центрального кольца учтены пожелания более 1000 горожан, в работе «легкого метро» внесено около 400 изменений. По просьбам пассажиров добавлено 2000 элементов навигации, позволяющие быстрее пересесть с одного вида транспорта на другой и сориентироваться в ТПУ. Напомним, движение по МЦК запустили 10 сентября. В настоящее время пассажирам доступны 26 станций, в ближайшее время планируется запустить оставшиеся пять. В первый месяц работы проезд по центральному кольцу был бесплатным, с 11 октября в «легком метро» действуют тарифы подземки. Оплатить проезд можно билетами «Единый», «90 минут», «Тройка», также действуют все городские и федеральные льготы. Олеся Кедрова