Платные парковки: мнения экспертов

26 декабря стартовал новый этап расширения московского парковочного пространства. В программу включены в том числе несколько участков, расположенных в ЗАО. Мы попросили экспертов рассказать о преимуществах и перспективах нововведения Сразу оговоримся: платные парковки введены не повсеместно, а точечно. Нововведение затрагивает только те участки, где традиционно скапливается большое количество автомобилей: возле станций метро, крупных торгово-развлекательных и бизнес-центров и пр. Например, в районе Тропарево-Никулино появились три платные парковки. Одна из них оборудована на Рузской улице, это участок от пересечения с улицей Покрышкина до пересечения с улицей Коштоянца. Вторая появилась на улице Коштоянца — от пересечения с проспектом Вернадского до пересечения с проездом Олимпийской деревни. Третья организована на улице Покрышкина, на участке от пересечения с проспектом Вернадского до пересечения с улицей Академика Анохина. Все три этих участка вплотную примыкают к транспортно-пересадочному узлу возле станции метро «Юго-Западная». — Это весьма сложное место с точки зрения дорожной обстановки, и мы уверены, что введение там платных парковок решит многие проблемы: разгрузит улицы, упорядочит движение общественного транспорта, обезопасит пешеходов, — считает глава управы района Тропарево-Никулино Андрей Обухов. Еще один участок в ЗАО, где парковка с 26 декабря стала платной, расположен на улице Крылатской — у дома 2 и от дома 14 до 25 включительно. — На этом участке улицы находятся четыре офисных и один научно-медицинский центр, — пояснил заведующий сектором по вопросам строительства, имущественно-земельных отношений и транспорта управы района Крылатское Александр Николаенко. — Отсутствие там упорядоченной парковки приводило к тому, что посетители центров оставляли свои машины в неприспособленных для этих целей местах. В результате мы получали нарекания со стороны жителей района. В Кунцево платные парковки введены на двух улицах: Ельнинской и Ярцевской. Чем обусловлен такой выбор, пояснил заместитель главы управы района Кунцево по вопросам строительства, экономики, торговли и услуг Максим Богданов. — В непосредственной близости от этих улиц расположены выходы станции метро «Молодежная» и три крупных торговых центра. Поэтому транспортная ситуация там сейчас весьма напряженная, особенно в будни, — сказал Богданов. Он также пояснил, каким образом принималось решение о вводе платных стоянок в районе. — Ельнинская и Ярцевская улицы были предложены муниципальными депутатами на основе обращений к ним жителей района. Озвучивались и другие участки в Кунцево, но после обсуждения они были отклонены как нецелесообразные. В районе Филевский парк, где платные парковки уже действовали ранее, с 26 декабря появились новые участки. — Платные парковки вводятся именно там, где скапливается наибольшее количество автомобилей. В таких местах часто происходят ДТП, нарушаются правила дорожного движения. Сложные участки, конечно, есть и в районе Филевский парк. Так, на Багратионовском проезде находятся сразу два крупных торговых центра: «Филион» и «Горбушкин двор». Ранее, в октябре, там была обустроена платная парковка, и ситуация заметно улучшилась. Автомобили перестали парковаться в два ряда. Раньше это очень затрудняло проезд общественного транспорта, — рассказал заместитель главы управы района Филевский парк Андрей Митин. Напряженная ситуация была и на Новозаводской улице. В октябре там также были введены платные парковки, и порядка на дороге стало больше.     В конце декабря платные парковки в районе Филевский парк появились на Сеславинской улице от дома 8 до дома 18, а также на улице Барклая— от пересечения с Большой Филевской улицей до пересечения с полосой отвода Московской кольцевой железной дороги Смоленского направления. Эти улицы примыкают к станции метро «Багратионовская». —Там расположен продуктовый рынок, который посещают жители не только нашего района, — пояснил Митин. — Мы получили много обращений от граждан, от работников рынка с просьбой ввести на этом участке платную парковку, чтобы можно было спокойно оставлять там свои автомобили. В районе Дорогомилово, где платные парковки появились первыми в ЗАО, с 26 декабря 2015 года введены новые зоны. Они появились на Кутузовском проезде, на Поклонной улице, улице 1812 года, Кутузовском проспекте (от пересечения с Третьим транспортным кольцом до пересечения с улицей Генерала Ермолова), улице Барклая (от пересечения с полосой отвода Московской кольцевой железной дороги Смоленского направления до пересечения с Кутузовским проспектом), улицах Генерала Ермолова и Дениса Давыдова. Поскольку первые платные парковки в Дорогомилово появились довольно давно (с августа 2014 года), уже можно говорить о достигнутых результатах. — С 1 августа прошлого года, согласно приказу Департамента транспорта от 12 июля 2014 года № 61-02-144/4, была утверждена дополнительная территориальная зона организации платных парковок внутри Третьего транспортного кольца. В эту зону вошел и район Дорогомилово, первый в Западном административном округе Москвы. Позже платные парковки появились и в районе Филевский парк. Но то был уже следующий этап: 10 октября 2015-го платные парковки появились за пределами ТТК в зонах максимального притяжения транспорта. Если говорить про наш район, то такие парковки расположены на площади Победы, на улице Генерала Ермолова возле парка Победы и на улице Кульнева, где находится приборостроительный завод имени Казакова, а также много бизнес-центров, — сообщил первый заместитель главы управы района Дорогомилово Алексей Чепиков. — С введением платных парковок ситуация на дорогах определенно улучшилась. Например, улица Генерала Ермолова до введения платной парковки была загружена транзитным транспортом, из-за этого машины парковались как попало — на тротуарах, обочинах и пешеходных переходах, регулярно случались ДТП, конфликтные ситуации. Теперь же пробки на этом участке практически исчезли, транспорт, в том числе общественный, движется свободно, стало легче найти парковочное место, пешеходы тоже чувствуют себя комфортно.   Налаживание дисциплины на дорогах и создание новых парковочных мест — эти факторы, безусловно, помогают решить транспортную проблему и обеспечивают безопасность пешеходов. — Главная цель введения парковок — упорядочить дорожное движение, чтобы всем его участникам — пешеходам, автомобилистам, велосипедистам и другим — было комфортно и безопасно на улицах района, — пояснил заведующий сектором по вопросам строительства, имущественно-земельных отношений и транспорта управы района Крылатское Александр Николаенко. Он также отметил, что платные парковки отвечают, прежде всего, интересам жителей района. Им проще найти место для своего автомобиля. Улучшается ситуация на дорогах. Также, нужно учитывать есть еще один важный нюанс — доходы от платных парковок остаются в районе и идут на благоустройство дворов, ремонт детских и спортивных площадок, реконструкцию пешеходных зон и многое другое. Наглядные результаты этой работы в Западном округе можно увидеть в районе Дорогомилово, где за счет средств от платных парковок были установлены три «лежачих полицейских» на улице Дунаевского, оборудованы пешеходные переходы на улице Киевской, произведена замена бордюрного камня и асфальта на Резервном проезде. [gallery columns="8" ids="7310,7311,7312,7313,7314,7315,7316,7317"] Наверняка в каждом районе найдется, куда направить деньги. Если говорить, к примеру, про район Крылатское, то, по словам Александра Николаенко, на средства от платных парковок планируется благоустроить детскую площадку на Рублевском шоссе, д. 44, корп. 2, дворовую территорию на Рублевском шоссе, д. 38, корп. 1, «Ветеранский дворик» на Рублевском шоссе, д. 36, корп. 2. Как сообщил в ходе декабрьской встречи с жителями округа префект ЗАО Алексей Александров, с 1 января 2016 года в район будет возвращаться не 20, как ранее, а 80 процентов полученных от платных парковок средств, так что, по предварительным подсчетам, в следующем году Дорогомилово получит порядка 250 млн рублей. Отметим также, что помимо благоустройства, деньги от оплаты парковок идут на субсидирование установки шлагбаумов (50 тыс. рублей за каждый). Эта программа помогает дополнительно обезопасить дворы жилых домов от чужих автомобилей. Информация о том, как можно принять участие в программе, размещена на сайтах управ районов ЗАО. Напомним, жители тех районов, на которых организована платная парковка, могут получать резидентные разрешения, чтобы оставлять свои машины на льготных условиях. Такое разрешение дает право на бесплатную парковку с 20:00 до 08:00 на территории всего административного района проживания резидента круглосуточно в течение одного года. А чтобы иметь возможность парковаться круглосуточно, необходимо внести годовую резидентную плату в размере 3000 рублей. Парковочное разрешение резидента оформляется на московском Портале государственных услуг или в любом центре предоставления госуслуг «Мои документы». Отметим, что для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Подробнее об этом читайте здесь. Дополнительную информацию можно получить на сайте parking.mos.ru или в префектуре ЗАО, где создан специальный консультативный пункт, тел.: +7 (495) 443-43-35, доб. 1138 и +7 (495) 443-64-63.