Собянин: Подвижной состав московского метро на 37% состоит из вагонов новых моделей

[caption id="attachment_8669" align="alignleft" width="300"] Фото: www.mos.ru[/caption]А в феврале будущего года в столичной подземке появятся поезда повышенной комфортности и вместимости. Плюсов у них много. Прежде всего, они значительно энергоэффективнее своих предшественников и на 10% легче, также новые модели поездов будут иметь сквозной проход. О том, как изменится парк московского метро рассказал сегодня Сергей Собянин. Мэр Москвы посетил электродепо «Выхино». Сергей Собянин отметил, что метро столицы укомплектовано вагонами новых моделей на 37%. «Московское метро считается по праву лучшим в мире. Но тем не менее, проблем более чем достаточно. Одна из главных проблем - это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава. И он уже заменен более чем на треть», - отметил Сергей Собянин. Мэр Москвы подчеркнул, что перед машиностроителями стоит задача создать поезд нового поколения. Современная модель поезда должна отвечать мировым стандартам, обладать повышенной комфортностью, вместимостью и рядом других преимуществ. Мэр Москвы выразил уверенность в том, что машиностроители справятся с этой задачей. Современные вагоны серии 765 начнут поступать на Таганско-Краснопресненскую линию метро с февраля 2017 года. По словам заместителя мэра, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, у новых вагонов еще нет аналогов в мире. «Они на 22 тонны легче, за счет того, что они легче, нагрузка на пути и на рельсы тоже меньше, на 40%. Он менее энергоемкий, то есть мы на 40% сократим потребление электроэнергии. Свет более комфортный для пассажиров, там применен климат-контроль. Дверные проемы на 15% шире, это позволяет одновременно входить и выходить пассажирам быстрее», - отметил Максим Ликсутов. Кроме того, современные поезда будут адаптированы для маломобильных граждан. Также очевидными преимуществами станут: значительно более низкий уровень шума, плавность хода, повышенная надежность, экономичность и меньшие эксплуатационные расходы. Новые поезда оснащены системами кондиционирования, вентиляции и дезинфекции воздуха, отопления салона и кабины машиниста. В них также есть система видеонаблюдения, электронные информационные табло и др. Реализация программы обновления подвижного состава Московского метрополитена реализуется с 2010 г. За эти годы Московский метрополитен закупил 1595 вагонов.