Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

[caption id="attachment_19475" align="alignleft" width="300"] Фото: www.mos.ru[/caption]Речь идет об эксклюзивном тоннелепроходческом щите Мэр Москвы Сергей Собянин, инспектируя работы по прохождению перегонного тоннеля от станции «Косино» к станции «Юго-Восточная» строящейся Кожуховской линии метрополитена рассказал, что строители используют в работе уникальный тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-956. Он изготовлен в Германии, на строительную площадку в Москву доставлен с помощью 4 видов транспорта. Фактически ТПМК Herrenknecht S-956 представляет собой 3-этажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1600 тонн. Он прокладывает тоннели диаметром 10,85 метров. Производительность конвейера по выдаче разра­ботанной породы составляет 1 тыс. тонн в час, а длина ленточного тоннельного конвейера – до 3 тыс. метров. Для обслуживания ТПМК Herrenknecht S-956 необходима бригада 49 человек в смену. По расчетам специалистов средняя скорость проходки двухпутного тоннеля в геологических усло­виях Москвы может составить от 350 до 400 погонных метров в месяц. Напомним, что Кожуховская линия метро, на котором работает ТПМК, пройдёт от станции "Авиамоторная", расположенной на шоссе Энтузиастов до станции "Нижегородская улица" в начале Рязанского проспекта. Затем ветка потянется вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Строительство Кожуховской линии началось в 2012 г., ее протяжённость составит свыше 17 км, на которых расположены 9 станций: "Авиамоторная" (пересадочная с одноимённой станцией Калининской линии), "Нижегородская улица" (пересадочная на станцию строящегося Третьего пересадочного контура), "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино" (пересадочная со станцией "Лермон­товский проспект" Таганско-Краснопресненской линии)", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка". Обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо "Руднево". Сергей Собянин в своем выступлении отметил, что особенностью новой линии метро станет строительство двухпутного тоннеля на участке от станции "Косино" до станции "Нижегородская улица". На других участках линии тоннели проложат традиционным способом – проходкой 2 тоннелепроходческих комплексов. По словам Сергея Собянина, сооружение Кожуховской линии Московского метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание около 800 тыс. жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберец и других близлежащих городов Подмосковья. Появится скоростная транспортная связь между юго-восточными и восточными районами Москвы с выходом на Третий пересадочный контур. Кроме того, удастся перераспределить существующие пассажиропотоки и существенно разгрузить действующие Калининскую линию и юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.