Собянин провел технический пуск участка метро "Деловой центр - Раменки"

Он откроется для пассажиров в ближайшее время В течение нескольких недель следующего года будет запущено движение пассажирских поездов на участке метро «Деловой центр – Раменки», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на церемонии технического пуска этого участка «подземки» Калининско-Солнцевской линии. Напомним, что строительство западного радиуса этой ветки осуществляется поэтапно. Первый участок ("Деловой центр" – "Парк Победы") введен в эксплуатацию в начале 2014 г. Строительство второго ("Парк Победы"-"Раменки") завершилось недавно, в декабре. Активно сооружается третий участок ("Раменки" - "Рассказовка") и электродепо, а запуск четвертого участка ("Деловой центр" – "Третьяковская"), завершающий присоединение к Калининскому радиусу, запланирован на перспективу. Второй участок включает в себя три станции: "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". "Минская" располагается под одноименной улицей на участке между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Это станция мелкого заложения с одним рядом колонн по продольной оси и платформой островного типа шириной 10 м. «Минская» оформлена в стиле хай-тек, в серых и металлических тонах. Стены отделаны металлокерамическими плитами, а колонны защищены антивандальными стеклами. В дизайне используются наклонные стены и потолки, создающие эффект асимметрии. Станция имеет один вестибюль с выходом на обе стороны Минской улицы. "Ломоносовский проспект" расположен на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Ее планировка аналогична станции «Минская», а в дизайне использованы графические элементы в виде цифр, символизирующих точные науки и отражающих связь станции с расположенным вблизи МГУ им.М.В. Ломоносова. Станция имеет два вестибюля с выходами через подземные пешеходные переходы на Мичуринский и Ломоносовский проспекты к жилой и общественной застройке, а также остановкам наземного пассажирского транспорта. Станция "Раменки" расположена под Мичуринским проспектом неподалеку от перекрестка с Винницкой улицей. Это станция мелкого заложения, двухпролетная с 1 рядом колонн, платформой островного типа и двумя подземными вестибюлями с выходами на обе стороны Мичуринского проспекта и остановкам наземного транспорта. Вестибюли связаны с платформой эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан. Тема оформления станции "Раменки" навеяна историей района: силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о дубовых рощах, которые когда-то здесь росли. Сергей Собянин сообщил, что пассажирское движение на участке Калининско-Солнцевской линии "Парк Победы" – "Раменки" планируется открыть через несколько недель, после завершения необходимых пуско-наладочных работ и обкатки. Кроме того, участок "Деловой центр" – "Парк Победы" переведут из челночного в стандартный режим движения. По словам Сергея Собянина, строительство Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание 600 тыс. жителей Москвы, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский. Почти 300 тыс. москвичей окажутся в пешей доступности от станций метро. Помимо этого, снизится нагрузка на юго-западный участок Сокольнической линии метро и ТПУ у станций метро "Юго-Западная" и "Проспект Вернадского". Предполагается и снижение интенсивности движения автотранспорта по таикм значимым магистралям Москвы, как Боровское шоссе, Мичуринский проспект, Проспект Вернадского, Ленинский проспект, Киевское шоссе.