Депутат МГД Артемьев: Необходимо популяризировать велосипед как полноценный вид транспорта

Автомобили являются одним из основных источников загрязнения воздуха в городах, считают экологи. Именно поэтому в мегаполисах нужно развивать велоинфраструктуру. Об этом корреспондентам «АиФ» рассказал депутат Московской городской Думы и космонавт-испытатель отряда космонавтов Олег Артемьев.

По его словам, в столице за десяток лет число автомобилей стало больше на треть. Количество продолжает расти, отметил депутат МГД.

«На данный момент Россия находится только на стадии развития этого транспорта. Мировой же опыт стран, где велосипедная инфраструктура развита достаточно хорошо, показывает примеры положительных изменений как на экологии, так и на здоровье людей», - подчеркнул он.

Велосипедные маршруты должны отвечать нескольким требованиям: безопасность, занимательность, привлекательность для людей, считает Артемьев. Популяризировать двухколесный транспорт можно и нужно своим примером.

«Можно на каждом углу рассказывать о том, что велосипед — это не только увлекательно, но и полезно для здоровья и для всей планеты в целом, но ничто так не работает, как личный пример. Нам, депутатам Мосгордумы, также нужно быть примером и самим пересаживаться на велосипед, хотя бы для передвижения по своему избирательному округу, как мы делаем с моими помощниками — единственное, не всегда это удобно, именно из-за недостаточно развитой сети велодорожек в Бирюлево и Царицыно. Я знаю, что и некоторые мои коллеги также являются приверженцами здорового образа жизни и часто пользуются велосипедом. Поэтому все вместе мы могли стараться привлекать к пользованию велосипедом жителей своих округов. Но, для этого необходимо не только популяризировать велосипед, но и создавать все условия для комфортного передвижения на велосипеде — и это как раз и есть наша работа — создание более комфортных условий для жителей Москвы», - объяснил он.

При помощи альтернативного автомобилю транспорта можно исследовать город и открывать новые места. Это особенно полезно для туристов, которые могут путешествовать по Москве на велосипеде со своей семьей. Другие виды транспорта – общественный или личное авто – такую возможность не дают, заметил парламентарий.

В период коронавирусной угрозы велосипед стал еще более популярным. Это связано с тем, что многие горожане опасаются ездить в общественном транспорте:

«В теплое время года — с весны по осень на велосипеде удобно перемещаться, а вот поздней осенью и зимой, когда температура стремится к — 5 градусам и ниже — это уже проблематично, и на велосипеде на улицах города можно увидеть только самых закаленных спортсменов. Но нужно стремиться к тому, чтобы хотя бы в этот «удобный» период велоинфраструктура была комфортной для человека и позволяла без проблем добираться из пункта А в пункт Б», - добавил член столичного парламента.

При этом привлекать людей к велоспорту стоит со школы, считает он. В том числе, подробно рассказывать о ПДД.

«Велосипедисты являются активными участниками дорожного движения, но не всегда дисциплинированными. ПДД для них также важны, как и для других участников движения. Они должны соблюдать правила не только для того, чтобы защитить себя, но и, чтобы ощущать себя полноценными участниками дорожного движения.

И, если мы хотим заложить в человеке какие-либо знания — безопасное пользование велосипедом, ношение шлема, соблюдение ПДД, то начинать нужно с самого раннего детства. Чтобы ребенок, собираясь покататься даже на детской площадке или стадионе со своими родителями, знал, что ему нужно надеть шлем или подать сигнал рукой, когда он поворачивает направо или налево.

Возможно через несколько лет, велосипед станет настолько популярным, что минимизирует количество личных автомобилей на дорогах. Ведь уже сейчас новое подрастающее поколение не стремится покупать автомобили из-за ненадобности, они привыкли перемещаться на общественном транспорте, велосипеде или пешком», — пояснил Олег Артемьев.

-- mos.ru