С начала года объём обработанных звонков на единый номер «112» возрос кратно

В Москве «Систему-112» признали главным каналом вызова экстренных оперативных служб. Данные представили в пресс-службе мэра по итогам заседания президиума правительства Москвы.

«Президиум правительства Москвы рассмотрел вопрос о работе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112. <...> В 2020 году на номер 112 поступило свыше 2,8 млн вызовов. С начала 2021 года принято 1,1 млн вызовов - в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, «Система-112» постепенно становится основным каналом вызова оперативных служб в Москве», - рассказали в пресс-службе.

Систему запустили, согласно указу президента от 28 декабря 2010 года. Она занимается рядом направлений, такими, как круглосуточный прием сообщений об угрозах жизни и здоровью, получение данных о номере и местонахождении абонента, направление этой информации и сведений о происшествии дежурно-диспетчерским службам экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией. Также в рамках системы можно получить дистанционную психологическую помощь.

В случае, если горожанин оказался в опасности, ему следует набрать «112». Проект работает вместе с 200 службами и организациями, «Системами-112» Московской и Калужской областей и ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС. Обращения принимают по принципу «одного окна». Оператор отвечает на звонок, передает информацию экстренным службам.

«Ежедневно прием и обработку вызовов, в том числе на иностранных языках, в Москве осуществляют 65 операторов в смену», - добавили в сообщении.

Важной задачей является совершенствование системы. Ранее произошло подключение к операторам «Билайна», «Теле2», МТС, МГТС и «Мегафон», их абоненты смогут дозвониться оператору без автоответчика. Состоялась интеграция с информационными системами служб 101, 102, 103, 104, ЦОДД, Москводоканала.

«С каждым годом горожане чаще пользуются единым номером «112» для вызова экстренных оперативных служб», - отметили в пресс-службе.

Напомним, благодаря использованию «112» меньше звонков совершается на другие номера - 101, 102, 103.

-- Фото: mos.ru