Регулярное движение поездов на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) начнется в сентябре.
Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, посетивший сегодня совместно с президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым Киевский вокзал столицы, запуск тестовых поездов по МКЖД - значительное событие. «По сути дела замкнулось пассажирское кольцо на МКЖД, поезда уже теперь могут ходить по кольцу, причем еще сделана электрификация кольца. Сделана основная часть технологий. Это не означает, что мы завтра запустим пассажирское движение, там еще огромный фронт работы, но мы перешли, что называется, Рубикон. Самую тяжелую часть - технологическую, мы сделали. Это то, к чему стремились в последние годы, - сказал Сергей Собянин. Тестовая обкатка продлиться до 1 августа. За это время планируется отработать взаимодействие подвижного состава с контактной сетью, проверить работу рельсового полотна и службы включения светофоров - то есть всех систем жизнедеятельности и безопасности новой линии метро. Как сообщил Олег Белозеров, порядка 97% работ по кольцу уже выполнено. «С понедельника мы начинаем обкатку, на кольцо будет выпущено 50% поездов. И мы уже начнем смотреть, как работает технология», - сказал Белозеров. Он также поблагодарил мэра Москвы Сергея Собянина за оперативное принятие решений, необходимых для запуска МКЖД. Как было отмечено, полноценное движение по МКЖД запустят в сентябре 2016 года. Предполагается, что новая инфраструктура уменьшит транспортную нагрузку на центральную часть столицы, улучшит связность транспортной сети Москвы: у жителей мегаполиса появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу. По экспертным оценкам, МКЖД позволит обеспечить перевозку порядка 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек к 2020 г. Напомним, МКЖД существует уже более 100 лет, за которые дважды менялось назначение железнодорожных путей – от пассажирского к грузовому и теперь вновь к пассажирскому транспорту. Протяженность МКЖД составит 61 км – это 31 станция, 17 пересадок на 11 линий метро и 10 пересадок на 9 радиальных направлений ж/д. По сути МКЖД станет наземным кольцом метро.