Сегодня столичный градоначальник ознакомился с устройством трамваев новой конструкции.
Модель получила название «Витязь-М». 17 марта такие трамваи впервые вышли на линию. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел трамваи нового поколения и отметил важность того, что это машины российского производства, соответствующие всем современным требованиям и способным составить конкуренцию импортным образцам. «По многим параметрам они их даже превосходят», – сказал С. Собянин.
«Витязь-М» заметно отличается от своих предшественников. Такие вагоны комфортнее, они большей вместимости и способны прослужить дольше. К тому же они оборудованы камерами видео-наблюдения и системой климат-контроля. Сергей Собянин выразил надежду, что на столичных улицах число трамваев нового образца будет расти и со временем они полностью заменят старые модели. С. Собянин также сообщил, что принято решение о закупке ста новых машин ежегодно.
Пока «Витязь-М» курсирует по маршруту №17 «Медведково-Останкино».
Напомним, на сегодняшний день протяженность трамвайных путей в столице – свыше 400 км. Более половины из них отделены от автомобильных дорог. Это позволяет трамваям двигаться быстрее, что, несомненно, одобряют пассажиры.
В столице ведется работа, направленная на модернизацию путей. Начиная с 2011 года, реконструирована практически половина от их общего количества. В ближайшие два года намечено провести реконструкцию или капитально отремонтировать около 55 километров путей. Применяемые технологии позволяют уменьшить уровень шума.
В прошлом году на 10 трамвайных маршрутах было введено тактовое расписание (это означает, что машины следуют с равными интервалами). Плюсы нововведения оценили жители САО и СЗАО. По оценкам специалистов, среднее время ожидания трамвая сократилось на 16%, а скорость движения выросла на 15% в будни и на 30% в выходные и праздничные дни.
Произошли изменения и в работе регулирующих движение трамваев светофоров. На проблемных участках это позволило увеличить скорость движения трамваев.
В течение трех лет на тактовое расписание намечено перевести все трамвайные маршруты. Таким образом интервал движения сократится до 5-7 минут в час пик.