На «фиолетовую» ветку столичного метро вышли поезда нового поколения

Поезда «Москва» отличаются удобным салоном, эргономичной кабиной машиниста и экономичностью.

С сегодняшнего дня на Таганско-Краснопресненской линии метрополитена перевозку пассажиров осуществляют новые поезда «Москва». Старт их движению сегодня дал мэр столицы Сергей Собянин. Глава города также рассказал о преимуществах вагонов новой модели.

«Сегодня большое событие в московском метро и российском машиностроении, транспортном машиностроении: сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик», - заявил Сергей Собянин.

Мэр Москвы уточнил, что новые составы в лучшую сторону отличаются от других поездов по многим показателям. Речь идет и об уровне комфорта для пассажиров, и о технических свойствах. При этом стоимость таких вагонов можно считать экономичной. Как подчеркнул Сергей Собянин, такой поезд дешевле мировых аналогов в полтора раза.

Поезд «Москва» относится к 765-й серии. Одновременно в таком составе могут проезжать более 2 тысяч человек. Благодаря увеличенной ширине дверных проемов, быстрее и комфортнее для пассажиров будет высадка и посадка в вагон. Предусмотрено также сообщение между вагонами: внутри поезда можно будет проходить из вагона в вагон. В салоне на 30% увеличено количество поручней. Предусмотрены специальные условия для пассажиров с инвалидностью: для колясок в вагонах оборудованы специальные площадки. Кроме того, салоны оснащены USB-портами для подзарядки телефонов и других электронных устройств. Действует новая система информирования пассажиров. Также поезда отличаются тихим и плавным движением.

Для усовершенствования новой модели разработчики собрали мнения машинистов, а также самих пассажиров, относящихся к группе маломобильных. В итоговом варианте модели было учтено свыше 200 полученных замечаний. Изменения коснулись как оснащения вагонов, так и конструкции кабины машиниста
Контракт на поставку и обслуживание таких поездов был заключен с ОАО «Метровагонмаш». Предприятие будет контролировать состояние и ремонтировать каждый поезд на протяжении 30 лет – то есть, всего срока эксплуатации.

Название «Москва» для новых поездов определили сами горожане в ходе голосования на портале «Активный гражданин». Этот опрос собрал более 220 тыс. голосов.

Напомним, в течение семи последних лет в Москве выполняется программа обновления подвижного состава метрополитена. В мире такая программа является самой масштабной.