Поезд на автопилоте готовится выйти на маршрут в московском метро

Три таких поезда уже год курсируют по Кольцевой линии.

Система автоведения работает таким образом: с помощью специальных радиометок поезд считывает всю необходимую информацию о движении, о своём местоположении и расстоянии до других составов на участке пути (радиометки — это небольшие устройства с антенной, расположенные в тоннелях на протяжении всего пути движения состава). У системы автоведения есть база данных. Перед выездом состава из депо в неё вносят все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и графике.

Уже в мае 2017 года поезд на автопилоте начнёт перевозить пассажиров по Калининской линии метрополитена. Его движение и работа всех систем будут находиться под контролем опытного машиниста (режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста). Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине и следит за тем, свободен ли путь, как проходит высадка и посадка пассажиров на станциях. Также машинист контролирует положение дверей и даёт команду на отправление поезда. В случае ЧП он берёт управление составом на себя. Поэтому пассажиры находятся в полной безопасности.

В настоящий момент на Кольцевой линии на автопилоте под контролем машиниста курсируют поезда с вагонами модели «Русич». А по Калининской линии запустят поезд-автопилот с вагонами модели «Ока». В 2015 году система автоведения в таких моделях поездов была протестирована. Разработчики — Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова — собрали все замечания. Теперь поезд с улучшенной системой готовится к выходу на линию.

Как пояснили в пресс-службе столичной подземки, по итогам подконтрольной эксплуатации будет принято решение о продолжении тестирования системы или о распространении программного обеспечения на другие составы 760-й серии.