В столице завершились конференции для руководителей городских управлений образованием и менторов. В общей сложности в них приняли участие более 400 человек.
29 и 30 ноябряв Москве проходили две конференции «Эффективные модели управления образованием в городе» и «Менторы для образования будущего». В них приняли участие свыше 400 участников из более 50-ти городов страны. Они обсуждали новые инструменты подготовки управленческих кадров, знакомились с возможностями городского пространства для развития образования, изучали опыт московских школ.
Организаторами выступили Департамент образования Москвы и Московский институт открытого образования. Как рассказал в ходе пресс-конференции в Московском Центре качества образования ректор Московского института открытого образования Алексей Рытов, в ходе конференций состоялся обмен профессиональным опытом, информацией, специалистами и кадрами, созданы совместные рабочие группы и организованы профессиональные семинары.
В свою очередь председатель ассоциации «Менторы столичного образования», директор школы № 962 Лариса Полякова пояснила, что на тематической конференции «Менторы для образования будущего» речь шла о менторском сопровождении руководителей, опыте московской электронной школы, предпрофессиональном образовании, в т.ч. организации профильных классов, о цифровой школе.
Затем участники конференций поделились впечатлениями. «Это была живая площадка, где мы смогли узнать особенности образования того или иного города, познакомились с новыми образовательными практиками. Я даже составила карту самых интересных из них. К примеру, большой интерес вызывает открытие в школах инженерных классов, а также проект «Рядом с директором». Мы готовы к изменениям и плодотворному сотрудничеству», - отметила начальник управления образованием администрации Ижевска Светлана Петрова.
Участники конференции отметили, что у каждого города есть, чему поучиться. «Спасибо Ижевску и Кемерово за опыт работы с кадрами, спасибо Саратову, Чебоксарам, Томску и Рыбинску за инновационный опыт сотрудничества общего и профессионального образования, спасибо Грозному и Брянску за муниципальный опыт оценочных процедур, Волгодонску, Ульяновску, Смоленску, Казани и Калуге за опыт эффективной управленческой деятельности. И конечно, спасибо организаторам конференции за то, что на эту встречу собрали управленцев городских систем образования, собрали как команду, очень мобильную, ищущую что-то новое, умеющую передавать свой опыт», - сказала заместитель начальника управления образованием администрации Пскова Светлана Котова.
По словам председателя Комитета образования администрации Тамбова Евгения Выжимова, руководители определили вектор будущего развития, смогли поставить задачи, которые в будущем предстоит решить. И, по мнению многих участников конференции, этот вектор задает Москва.
«Система образования Москвы нас воодушевляет на более масштабные дела, совместно с ней мы выполняем огромные задачи, стоящие перед нами, - подчеркнул начальник управления образованием Казани Ильсур Хадиуллин - Россия всегда славилась своим образованием. Если мы хотим, чтобы наша система образования была и в дальнейшем такой же сильной, нужной, передовой, мы должны сплотится вокруг нее, обмениваться опытом помогать друг другу, приезжать в разные города, перенимать их положительный опыт».
Яна Андреева