Цены на платную парковку вырастут на самых загруженных улицах в центре Москвы

При принятии решения учитывались рекомендации Московского автомобильно-дорожного института.

Со 2 декабря в Москве изменится тариф на платную парковку. Для решения проблемы загруженности запланировано точечное изменение тарифов на платную парковку в центральной части города. .За Третьим транспортным кольцом тариф останется без изменений. Максимальный тариф (200 рублей в час) будет установлен на наиболее загруженных улицах (Неглинная, Малая Бронная, Петровка) в пределах Третьего транспортного кольца. На некоторых улицах в центральной части города он будет составлять от 50 рублей (за первые полчаса) до 200 рублей в час. Такое решение было принято правительством Москвы.

Тариф формируется в зависимости от загруженности улиц и с учетом приоритетного права использования парковок местными жителями. Департамент транспорта опирался на результаты исследования, проведенного Московским автомобильно-дорожного институтом (МАДИ). Изменения затронут только те участки улиц, где целый день существует проблема отсутствия свободных парковочных мест, которая провоцирует водителей бросать машины с нарушениями или «наматывать» круги в поисках парковочного места, создавая блуждающий трафик. Принятые меры позволят жителям наиболее загруженных улиц вновь пользоваться парковкой вблизи дома и не тратить время на поиски места для автомобиля.На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки будет зависеть от времени суток – с 8.00 до 20.00 будет использоваться дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает.

Так, на части улиц Бульварного кольца первые полчаса парковки обойдутся в 50 рублей, далее стоимость составит 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час – 60 рублей, далее – 100 рублей в час. На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысится до 60 рублей в час.Платные парковки, появившиеся с 2012 года, неоднократно доказали свою эффективность как реальный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс пропускной способности городских улиц.

Так, в 2 раза сократился средний срок прибытия Скорой помощи, МЧС и пожарных расчётов на вызов (с 20 минут в 2010 году до 8 минут в 2015). Мировые специалисты в области транспорта неоднократно отмечали, что у Москвы нет другого выхода, кроме как развивать платное парковочное пространство, поскольку это – самая мягкая регулирующая мера из всех возможных.