На Садовом кольце создано комфортное пространство для отдыха, встреч и прогулок.
В столице на большинстве улиц закончены основные работы по благоустройству на 2016 г. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, подводя итоги благоустройства участка Садового кольца от ул. Арбат до ул. Долгоруковская в рамках программы «Моя улица».
«Основные благоустроительные работы на улицах Москвы 2016 г. завершены, - заявил Собянин. - В частности, на Садовом кольце прибраны прилегающие дворы, отремонтированы фасады, убраны провода связи, электроэнергии, сделаны качественные широкие тротуары, боковые проезды. Так что Садовое кольцо смотрится сегодня по другому в той части, где оно реконструировано. И главные работы - это посадка деревьев и кустарников на Садовом». В течение осени планируется высадить 602 дерева и около 17,9 тыс. кустарников, уточнил Собянин. Говоря о планах на 2017 год, мэр Москвы сообщил, что в порядок будет приведена внешняя сторона бульварного кольца и оставшаяся большая часть Садового. Сделать предстоит немало, заключил С.Собянин.
В ходе реализации программы «Моя улица» в этом году выполнялось благоустройство первого участка Садового кольца от ул. Арбат до ул. Долгоруковская длиной 3,6 км. Общая площадь благоустройства достигла 25,8 га. Проект благоустройства нашел поддержку у 86% жителей Москвы, принявших участие в голосовании на портале «Активный гражданин». Работы шли, начиная с июня и до середины сентября 2016 г.
Ключевой идеей благоустройства Садового кольца является формирование качественного общественного пространства, позволяющего пешеходам комфортно идти по своим делам, гулять, отдыхать, проводить встречи и обсуждать различные вопросы. Для этого было принято решение унифицировать ширину проезжей части и количество полос движения автомобилей (по пять в каждом направлении). С одной стороны, это дало возможность сохранить функцию Садового кольца как главной автомагистрали центра Москвы, нормализовать движение машин и устранить эффект «бутылочного горлышка», из-за которого образовывались дорожные заторы в местах сужения проезжей части. С другой стороны, высвободившаяся после унификации ширины проезжей части площадь было использована для расширения тротуаров и создания дополнительных рекреационных зон.
Кроме того, одним из основных элементов благоустройства Садового кольца стало возрождение зеленых аллей вдоль всей магистрали.