
По словам московского городского парламентария Елены Самышиной, новый стандарт работы администраторов поликлиник усилит уровень доверия к системе в целом. Своим мнением она поделилась с корреспондентами Агентства городских новостей «Москва».
«В последние годы работа московских поликлиник была переведена на качественно иной уровень. Мы решили проблему очередей, перевели запись к врачам в электронный формат. Сами поликлиники стали более понятны пациентам. Однако почти у каждого пациента есть вопросы, на которые он ищет ответ. Если людей будет встречать грамотный администратор, им будет гораздо легче сориентироваться», - рассказала депутат.
Администраторы столичных поликлиник будут равняться на уровень обслуживания в центрах госуслуг «Мои документы»:
«Сотрудники этих центров отлично зарекомендовали себя во время пандемии: сумели быстро переориентироваться на любую функцию и буквально за несколько дней развернуть мощный call-центр, который позволял принимать более 40 тыс. звонков в день. Теперь их задача - поделиться опытом с сотрудниками поликлиник, чтобы каждого пациента встречал вежливый и внимательный администратор».
Самышина добавила, что такой уровень для москвичей уже привычен, поэтому его необходимо применять в учреждениях здравоохранения.
«Консультация нужна практически всем. Грамотный администратор должен уметь не только быстро записывать пациентов ко всем необходимым врачам, но и отвечать на вопросы и давать подсказки. Любая проблема, в том числе бюрократическая, должна быстро решаться. Самое главное - чтобы в поликлинике пациент чувствовал себя спокойно и комфортно, тогда он сможет доверять системе здравоохранения и принимать нужное лечение», - пояснила она.
Она подчеркнула, что доброжелательное отношение очень важно для пожилых пациентов, которым недоступны онлайн-сервисы:
«Зачастую им сложно быстро освоить новые технологии - такие, как запись на прием через терминал или через личный кабинет. Пожилые люди теряются и предпочитают вовсе не ходить в поликлинику, хотя это недопустимо. Важно понимать: человек, который пришел к врачу, уже уязвим. Он плохо себя чувствует, его тревожит возможный диагноз, он растерян. В такой момент люди должны ощущать заботу и участие, понимать, что они не одни».
Напомним, в Москве работают над реализацией программы «Новый московский стандарт поликлиник». Часть городских поликлиник ждет капитальный ремонт.