Депутат МГД отметила перспективы развития программ повышения квалификации в сфере онлайн-образования

В связи с резким ростом спроса на онлайн-курсы повышения квалификации после пандемии для таких программ в сфере онлайн-образования открываются большие перспективы, заявила депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая Агентству городских новостей «Москва», комментируя аналитический доклад «Уроки «стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после нее».

«Открываются большие перспективы для программ повышения квалификации в сфере онлайн-образования. В нашем институте они уже занимают достойное место, наработана прекрасная репутация. Уверена, сформировавшийся за время пандемии спрос даст нашим педагогам дополнительный стимул к творчеству, созданию новых программ для тех, кто заинтересован в профессиональном росте», – заявила депутат.

Она убеждена, что столичная система образования справилась с трудностями, вызванными пандемией, хотя на все привычные для вузов процессы во время карантина функционировали так же эффективно.

«Масштаб задачи был очень большим - необходимо было реализовать в «удаленном» формате более миллиона курсов и дисциплин, включая лекции, семинарские и практические занятия. Абсолютное большинство курсов были проведены в срок и не перенесены на другие семестры. Это большое достижение», – считает парламентарий.

Однако онлайн-формат не всем пришелся по душе. Так, им остались неудовлетворенными 14% студентов. По данным доклада, к дистанционной форме обучения скептически относятся 88% преподавателей.

«Это связано с увеличившейся трудоемкостью, а также с неготовностью педагогов к эффективному использованию технологий. Однако доклад зафиксировал и очень оптимистичную тенденцию: количество тех, кто видит в новых форматах будущее, за время пандемии выросло с 30 до 70%», – пояснила Русецкая.

Она также напомнила, что в первые дни перехода на онлайн-образование в вузах сформировались группы IT-волонтеров, которые помогали преподавателям с настройкой и использованием онлайн-платформ и решением других технических вопросов. Помощью цифровых волонтеров воспользовались около 20% преподавателей.

Кстати, Русецкая уверена, что увеличение нагрузки на студентов во время онлайн-обучения – нормальное явление.

«Выросла доля самостоятельной подготовки, выросла степень ответственности за свой результат. Хочу обратить внимание и на сопутствующую тенденцию: в онлайн-формате повысился уровень субъектности студентов по отношению к своей образовательной траектории - по определенным программам фиксируется даже рост посещаемости занятий», – прокомментировала она.

Во время пандемии проявилась еще одна тенденция: у студентов благодаря пандемии вырос запрос на гибкие образовательные траектории, на разнообразие форм обучения.

«Это означает, что нам надо ответить на этот запрос, снимая барьеры для гибких и индивидуализированных образовательных траекторий. Доклад рекомендует, к примеру, засчитывать онлайн-курсы других университетов в своем учебном плане. Это интересная практика, и если она будет внедрена, мы будем говорить о новом уровне конкуренции среди вузов и среди персоналий в педагогическом сообществе», – отметила Русецкая.

-- pixabay.com