Депутат МГД Степан Орлов: Полноценная речная маршрутная система для Москвы уже близкая реальность

Депутат Московской городской Думы, глава комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов рассказал корреспондентам Агентства городских новостей «Москва», что речная маршрутная система в Москве будет очень насыщенной.

«Полноценная речная маршрутная система, интегрированная в контур городского общественного транспорта, для Москвы - не утопия, а уже близкая реальность. Согласно планам столичных властей, в 2022 году по городу поедут, точнее, поплывут речные автобусы, проезд на них станет доступен с картой «Тройка». Вместе с тем и на Москве-реке, и на каналах возведут комфортабельные современные пристани, позволяющие сделать быструю пересадку на другие виды транспорта. Нечто подобное, кстати, работает в Хельсинки, Осло и других европейски столицах. Но в Москве с ее размерами в любом случае карта маршрутов будет куда более насыщенной», - отметил он.

В давние времена такая система задавала ритм жизни во всем городе, люди пользовались пристанями, работали грузовые порты, возникали пробки, отметил Орлов.

«К началу прошлого столетия Москва-река сильно обмелела, что было, впрочем, исправлено введением в строй канала имени Москвы. Волжские воды дали ей в прямом смысле слова новую жизнь. Тогда, в 1930-е годы, в столице появились многокилометровые гранитные набережные, крупные речные вокзалы - одним из них является только что великолепно отреставрированный Северный вокзал - и она стала полноценным «портом пяти морей», где пролегали водные пути-дороги миллионов пассажиров круизных судов и речных трамвайчиков. А в «лихие 90-е» регулярные пассажироперевозки сошли на нет. Не осталось даже знаменитых «Ракет» на подводных крыльях. По реке продолжают курсировать лишь круизные суда, не несущие именно транспортной функции в границах столицы», - добавил депутат.

Он рассказал о нескольких прошлых попытках восстановить систему:

«Мы помним смелые проекты речных катамаранов и даже пересадочных узлов - достаточно сырые, надо сказать. Но парадокс заключается в том, что еще в начале 2000-х даже на самых передовых «речных автобусах» было решительно некому ездить - вне исторического центра набережные Москвы-реки представляли собой либо бесконечные промзоны, либо вовсе безлюдные пустыни. Все изменилось сравнительно недавно, когда трансформировалась сама концепция развития мегаполиса: речные берега буквально наполнились жизнью, вместо безликих запущенных экс-территорий заводов и фабрик тут стали расти новые жилые районы, технопарки, бизнес-центры и новаторские арт-кварталы. Вместе с тем Москва переживает настоящий пик популярности как центр притяжения внутрироссийского и международного туризма - она однозначно является самым посещаемым городом страны».

Орлов считает, что система будет востребована и среди приезжих, и среди жителей Москвы.

«Первые станут любоваться с борта Кремлем, златоглавыми соборами и другими всемирно известными сооружениями. Вторые - по-новому и не менее удобно добираться на работу или по другим делам. Флот для этих целей практически готов, московскими транспортниками разработана подробнейшая схема планирования транспортно-пересадочных узлов и новых пристаней. Между прочим, специалисты учитывали опыт организации пассажирских перевозок на МЦК и МЦД - задачи у пассажирских систем, что логично, схожие. Иными словами, в ближайшем будущем нас ждет появление принципиально нового вида транспорта - или, иначе говоря, возрождение основательно забытого способа передвижения по прекрасному городу с поправкой на реалии динамичного XXI века», - резюмировал он.

-- mos.ru