Депутат МГД: В Москве продолжает совершенствоваться система регулирования дорожного движения

Член Московской городской Думы Александр Семенников прокомментировал улучшение системы регулирования дорожного движения в российской столице. Своими мыслями на эту тему он поделился с корреспондентами Агентства городских новостей «Москва».

«В Москве продолжает совершенствоваться система регулирования дорожного движения. В начале сентября модифицирована дорожная разметка более чем в 20 тоннелях Москвы: теперь в них разрешено перестроение между рядами, которое по традиционным стандартам для этого вида сооружений ранее было запрещено», - отметил московский парламентарий.

Рабочие нанесли новую разметку на тоннелях Ярославского шоссе, в Дорогомиловском тоннеле на Кутузовском проспекте. Осенью этого года перестроение будет разрешено в некоторых других тоннелях.

«Нововведение инициировали совместно городской Центр обеспечения дорожного движения и общественники из независимого экспертного центра. Тотальный запрет перестроения из полосы в полосу в тоннелях был закреплен в правилах дорожного движения с середины ХХ века - эпохи, когда большинство тоннелей имели не более одной полосы движения в каждую сторону. Не всегда имелись в тоннелях отбойники и иные разделительные элементы, а освещение, если и присутствовало, было настолько неэффективным, что требовало адаптации глаз водителя в течение одной-двух минут», - рассказал Семенников.

Он также считает, что при подобных обстоятельствах стоило бы запретить маневры в тоннелях вообще из-за опасности дорожного-транспортных происшествий в закрытом пространстве:

«В наши дни большинство эксплуатируемых в Москве тоннелей имеют совершенно другой уровень оборудования. Как правило, они многополосные, строятся без сужения полос движения, а освещенность их достаточно высока - более того, значительная часть современных сооружений этого типа имеет открытый свод, дающий тоннелю естественное освещение. Так что даже солнечным днем водители не рискуют временно «ослепнуть» при въезде в тоннель. В этих условиях перестроение во многих тоннелях достаточно безопасно - и нет причин запрещать маневрирование, тем более что многие транспортные развязки предусматривают повороты внутри тоннелей или сразу по выезде из них».

«Тоннели большой протяженности, глубокого заложения, суженные по отношению к открытым участкам дорог - имеют объективно худший уровень транспортной безопасности, чем сооружения, выполненные открытым способом, более короткие и многополосные. А значит, в таких тоннелях будет оправдано сохранение старых нормативов, разработанных именно для узких и недостаточно освещенных мест», - заключил Александр Семенников в беседе с представителями Агентства.

-- mos.ru