Депутат Мосгордумы Игорь Бускин рассказал о новом литературном проекте «Москва инноваций - 2050»

По официальным данным, во время конкурса «Москва инноваций - 2050» были написаны более 230 рассказов о Москве будущего, 20 лучших опубликовали и добавили к интерактивной карте столицы. Такой информацией с Агентством городских новостей «Москва» поделился депутат Мосгордумы Игорь Бускин.

«В минувший День города в Москве дебютировал литературно-фантастический проект «Москва инноваций - 2050»: это итог одноименного литературного конкурса, в ходе которого на протяжении лета 2020 года разными авторами было написано 236 рассказов, описывающих жизнь столицы через 30 лет. В проекте поучаствовали как начинающие писатели, так и знаменитости - в частности, среди авторов «Москвы инноваций - 2050» значатся Ник Перумов и Олег Рой. 20 лучших новелл опубликованы для всеобщего прочтения и привязаны к интерактивной карте Москвы - можно кликнуть на изображение, например, МГУ или Московского зоопарка и прочитать рассказ, действие которого там происходит. Или прослушать - рассказы представлены также в аудиоформате, который с каждым годом все больше популярен среди любителей литературы», - прокомментировал член московского парламента.

Также на карте представлены ряд известных объектов - Красная площадь, Третьяковская галерея, Патриаршие пруды, Останкинская телебашня и другие.

«Так что каждый из нас сможет примерить новые сюжеты и авторское видение к знакомым и любимым местам столицы. Сборник рассказов по итогам конкурса уже издан и был представлен на Московской международной книжной ярмарке, которая проходила в День города в «Манеже», - рассказал Бускин.

«В московских дореволюционных журналах и газетах картинами из будущего пользовались в самых разнообразных публицистических целях - например, доводя до абсурда современные авторам тенденции: состояние рынка квартир, неустроенность канализации и качество телефонной связи, биологические отходы от гужевого транспорта. Ярким визионерским проектом была серия цветных рекламных открыток кондитерской фабрики «Эйнем», изображавших Москву начала ΧΧΙ века: эта серия пережила рекордное количество переизданий и в качестве образца стиля стимпанк популярна и в наши дни», - продолжил он.

В частности, он привел в пример двух писателей – Дмитрия Глуховского и Владимира Войновича. Он назвал их произведения «Метро-2033» и «Москва-2042» «близкими по времени».

-- mos.ru