Депутат Мосгордумы Мария Киселева призвала к ответственному использованию прокатных самокатов

Московский городской депутат МГД Мария Киселева, являющаяся членом комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политики рассказала корреспондентам Агентства городских новостей «Москва» о необходимости следовать правилам при использовании прокатных самокатов.

«У прокатных компаний есть ответственность перед городом - сделать так, чтобы ни самокаты, ни велосипеды не мешали жителям. Однако я обращаюсь и к москвичам: если вы используете прокатную технику, это не значит, что к ней можно относиться беззаботно. Соблюдайте правила - довезите самокат до ближайшей парковки и поставьте его аккуратно. Убедитесь, что он никому не будет мешать до того момента, как его заберет следующий пользователь. Новые средства передвижения - это отлично, но пользоваться ими нужно с умом», - отметила она.

В российской столице есть нехватка мест для парковки таких самокатов. Ситуацию прокомментировала депутат:

«Я всецело приветствую шеринговую экономику: аренда - оптимальное решение для тех, кто не может или не хочет хранить самокат или велосипед у себя в квартире. Однако сейчас, как сообщают обеспокоенные жители, самокатов стало настолько много, что их просто сваливают в кучу в местах парковки. Конечно, с прокатными велосипедами проще - их необходимо пристегивать на стоянке в специальные секции, просто так не оставишь. Кстати, первые станции проката самокатов в Москве работали так же, и сейчас они еще сохранились. Но сейчас бурно развивается именно бесстанционный прокат. В некоторых точках взять самокат можно на велопарковке. Но, судя по всему, спрос резко возрос, и самокатам просто не хватает места. Проблему надо решать - горы самокатов, пусть даже самых современных, город не украшают».

Становятся более популярными электрические самокаты, для использования которых не нужна особая физическая подготовка. За лето 2020 года были совершены около миллиона поездок на электросамокатах в городе.

«Самокат не требует физической подготовки, и нагрузки при езде на нем минимальные. Я знаю, что многих отпугивает от поездок на работу на велосипеде или самокате гигиенический аспект - от интенсивного раскручивания педалей потеешь, а возможность принять душ и переодеться в офисе мало у кого есть. Электросамокат решает эту проблему: можно легко преодолеть расстояние 5-10 км от дома до работы «с ветерком», сохранив опрятный внешний вид. Кроме того, электросамокатом могут пользоваться те люди, кому из-за травм или хронических заболеваний противопоказаны физические нагрузки», - добавила Киселева.

Однако есть опасность – скорость электросамоката может быть намного выше, чем скорость пешеходов:

«Сравнение - не просто так: согласно действующим ПДД человек на электросамокате считается пешеходом и может ездить по тротуарам. Однако мы понимаем, что если вдруг «пешеход» со скоростью 20 км/ч столкнется с обычным пешеходом, последствия могут быть трагическими. Недавно в центре Москвы мужчина на электросамокате сбил подростка: у школьника сотрясение головного мозга и гематомы, а могло быть хуже. И таких случаев - десятки».

Киселева призвала жителей города быть бдительными и строго следовать правилам личной безопасности при передвижении на самокатах.

«Есть риски и для ездока: при такой скорости у самоката довольно маленькие колеса, следовательно, при езде по дороге с кочками, ямками или другими относительно небольшими неровностями человек может не справиться с управлением и тряской - однако в комплекте нет шлема, поэтому велик риск получить травму. Кроме того, отсутствие средств защиты существенно снижает шансы самокатчика на благополучный исход в случае столкновения с автомобилем или автобусом - в Европе бывали случаи, когда люди гибли на дорогах. А ведь безопасность должна быть абсолютным приоритетом», - подытожила она.

-- mos.ru