Депутат Мосгордумы Орлов: БКЛ метро является спасением для транспортной инфраструктуры города

По словам депутата Мосгордумы Степана Орлова, более 40 км тоннелей московского метро проложат в 2020 году. Такой информацией парламентарий поделился с журналистами Агентства городских новостей Москва.

«Одним из ярких индикаторов истинного нынешнего положения дел я бы назвал дальнейшее расширение сети метрополитена. Главное здесь то, что все утвержденные планы четко выполняются, ни один из проектов в этой «обойме» не затормозился. Уже к концу текущего года должны принять первых пассажиров сразу три станции новой Большой кольцевой линии: «Электрозаводская», «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская». Параллельно, разумеется, растет и тоннельно-путевое хозяйство - предполагается запустить порядка 20 км тоннелей, а также оборотные тупики за станцией «Деловой центр». То есть, в общей сложности в 2020 году будет проложено более 40 км тоннелей», - рассказал член столичного парламента Орлов.

Свою работу непрерывно делают 17 тоннелепроходческих комплексов.

«Должен заметить, что темпы развития метрополитена сегодня можно назвать без всякого преувеличения рекордными, не имеющими прецедентов. Наши метростроевцы давно побили самые впечатляющие достижения своих коллег времен СССР - линии сейчас тянутся в разы быстрее. Причем это не некие рекорды ради лишь красивых отчетов, а попросту объективная, насущная необходимость», - заявил он.

Транспортную инфраструктуру столицы спасает Большая кольцевая с 31 станцией и 70 км путей, потому что линии в центр давно перегружены.

«По расчетам, после ввода 100% БКЛ, «старая» Кольцевая линия сразу будет разгружена на 20-30%, Арбатско-Покровская - примерно на 15-22%, Таганско-Краснопресненская (самая перегруженная) на 17%, Калужско-Рижская - на 15-18%, Филевская - на солидные 21%. И такое снижение пассажиропотока сразу же даст о себе знать, его нельзя не почувствовать», - прокомментировал Орлов.

Строительство метро продолжается и за МКАДом. Ожидается появление Рублево-Архангельской линии. Специалисты проектируют ветку в новую Москву, добавил депутат:

«Продолжается работа по формированию десятков современных транспортно-пересадочных узлов для взаимной интеграции метро, МЦК, столичных центральных диаметров и наземного транспорта - это ощутимо сократит привычные пассажирские треки, сделает пересадки с одного вида транспорта на другой комфортными, практически неощутимыми».

Напомним, Большая кольцевая линия Московского метрополитена соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что поможет разгрузить два контура.

-- mos.ru