Ефимов рассказал о контрактах жизненного цикла на поставку электробусов и медоборудования в Москве

В Москве за прошедший год было подписано 52 контракта жизненного цикла, четыре из них - на покупку подвижного состава общественного транспорта, другие – на инновационное медицинское оборудование. Данные были опубликованы на сайте мэра города.

«Сегодня контракты жизненного цикла составляют больше половины объема всех проектов государственно-частного партнерства столицы. В прошлом году Москва подписала 52 таких контракта, их совокупный объем — 64,2 миллиарда рублей. Все они предусматривают не только поставку техники, но и ремонт со стороны исполнителя в течение всего жизненного цикла», — прокомментировал вице-мэр по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Было организовано два конкурса на поставку 400 электробусов. Транспорт закупили за счет выпуска зеленых облигаций. Конкурс выиграли «Русские автобусы — Группа ГАЗ» и ПАО «КамАЗ», с ними подписали контракты на поставку и сервис на 15 лет. Общая стоимость КЖЦ составила 24,1 млрд рублей. Всего за 3,5 города в столице заключили семь таких контрактов на 60,6 млрд рублей.

КЖЦ имеют преимущества для поставщиков. У них появляется возможность произвести загрузку мощностей на долгий срок и гарантированно получать доход в течение всего срока действия контакта.

По официальной информации, с 2019 года через КЖЦ в Москве покупали технику для городских поликлиник и больниц. В 2021 году это около 760 единиц медтехники на 26,7 млрд рублей. В числе победителей конкурсов значатся крупные мировые производители. За два года Москва оформила 122 контракта на 90 млрд рублей на покупку медтехники.

Подобная сделка помогает выбрать подходящее соотношении цены и качества техники и ее обслуживания. За счет конкуренции экономится городской бюджет, так как поставщики могут снижать цены. Если технику нужно чинить, город не будет тратить дополнительные средства из казны.

КЖЦ используют в городе с 2014 года. Сегодня на них приходится более 535 млрд рублей, или около половины от общего объема соглашений государственно-частного партнерства Москвы. Через их использование меняют подвижной состав метро и трамвайного парка. Так, город купил 1432 вагона метро на 274,8 млрд рублей и 504 трамвая на 89,4 млрд рублей.

Все об экономической политике и имущественно-земельных отношениях российской столицы можно найти на портале https://economy.mos.ru.

-- Фото: mos.ru