Эксперт: Платформа «Московская электронная школа» оперативно решает сбои в работе

Ряд экспертов высоко оценили способность МЭШ оперативно решать вопросы со сбоями, сообщает Агентство городских новостей «Москва». Среди этих экспертов присутствует заместитель генерального директора образовательной онлайн-платформы Учи.ру Сергей Веременко.

«В любой сложной масштабной системе бывают сбои. И это, не буду лукавить, мешает процессу обучения. Однако существуют способы работы с такими рисками и быстрого устранения проблем. И сегодня мы видим, что коллегам из команды проекта (МЭШ - прим. Агентства «Москва») удается оперативно решать возникшие вопросы, не прерывая учебного процесса», - пояснил он.

Веременко отметил, что при сложившейся ситуации с COVID-19 дистант является наиболее подходящим, а иногда и единственно возможным форматом образования.

«Учителям по возможности удается комбинировать очные и онлайн-занятия. Так, в Москве, например, на дистанционку переведены ученики 6-11 классов, которые уже вполне могут самостоятельно заниматься, а ученики 1-5 классов - посещают очные занятия. Технологии помогают автоматизировать многие процессы, например, проверку домашних заданий, а также собирать аналитику. Они помогают анализировать большие данные и пользовательский опыт, и на основании этого реализовывать индивидуализацию обучения: освоение материала учеником в индивидуальном темпе по личной траектории», - добавил специалист.

Также о МЭШ высказалась сооснователь компании «Лаборатория Касперского» Наталья Касперская:

«В понедельник в МЭШ одновременно обратились массы пользователей - ученики 6-11 классов столицы, московские учителя. Сервис начал испытывать перегрузки, но уже через сутки проблемы были решены, началась стабильная работа системы».

Она уточнила, что при запуске массовых сервисов такое случается довольно часто:

«Здесь нужно сделать дополнительную скидку на то обстоятельство, что у города практически не было времени на постепенное, поэтапное «разворачивание» сервиса. По указу мэра, уже с понедельника московские школьники должны были начать учиться в новом формате – на дистанте».

Ранее похожий сбой удалось устранить в короткие сроки в мае.

«На пике число уникальных запросов в секунду в "Московской электронной школе" достигает почти 90 тысяч - это в три раза больше, чем в весенний период. При такой нагрузке система сегодня работает в штатном режиме», - пояснила Касперская.

Напомним, в Москве из-за ситуации по коронавирусу школьные каникулы продляли с одной до двух недель.

-- mos.ru