
Москвичи смогут пользоваться голосовым помощником перед походом на прием к врачу в поликлинику. Помощник будет собирать жалобы от пациентов, чтобы после с этой информацией поработал специалист, сообщает mos.ru.
«Единая цифровая платформа здравоохранения сегодня выступает фундаментом для внедрения умных решений и сервисов, которые позволяют предоставлять москвичам более качественные медицинские услуги и одновременно облегчить работу врачей. В феврале этого года мы запустили чат-бот на базе искусственного интеллекта, который позволяет собирать жалобы пациентов перед приемом врача-терапевта. Ссылку на форму опроса горожане получают по SMS или через push-уведомление. Теперь же пациенту предоставляется дополнительный выбор - опрос можно пройти и по телефону с помощью роботизированного голосового помощника, интегрированного с чат-ботом. Он будет опрашивать пациентов перед приемом и загружать информацию по жалобам на самочувствие в ЕМИАС. Благодаря этому врач сможет больше времени уделить непосредственно осмотру пациента и общению с ним. Сейчас мы запустили пилотный проект на базе пяти столичных поликлиник. По его итогам будет принято решение о его расширении и на другие медицинские учреждения», - уточнила заммэра города по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Для обработки обращения по записи на прием к специалисту используют робота. Он также может переносить записи, напоминать о ней пациенту. При телефонном звонке помощник предложит поучаствовать в опросе и предварительно рассказать о самочувствии.
После этого данные попадут в ЕМИАС и протокол осмотра. Если понадобится врач сможет их скорректировать. Однако его время будет сэкономлено, прием удастся провести более тщательно и подробно.
Напомним, проект запущен в пилотном режиме в нескольких столичных поликлиниках - №2, 8, 68 и 191, а также консультативно-диагностической поликлинике №121. Это получилось сделать благодаря единой цифровой платформе здравоохранения. Она появилась в результате совместной работы городских комплекса соцразвития российской и департамента информационных технологий. Информация о записи со всеми правками будет добавляться в личный кабинет на mos.ru и в emias.info, а также в «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва».