Покупки онлайн. Рассказываем об устройстве маркетплейсов

В последнее время все большее распространение набирают маркетплейсы (онлайн-магазины электронной торговли). Одна из главных причин их популярности это отсутствие необходимости совершать дальние поездки для приобретения тех или иных товаров. Также покупки в сети позволяют избежать больших скоплений людей, а в период непростой эпидемиологической ситуации это имеет довольно серьезное значение.

Подробнее об устройстве маркетплейсов нашим читателям рассказал менеджер по культурно-массовому досугу 1-ой категории КЦ «Рублево», преподаватель курсов по финансовой грамотности и экономической безопасности проекта «Московское долголетие» Станислав Скаткин.

Что да как?

«Маркетплейс - это некая площадка, которая не сама продает товары, а собирает продавцов, предоставляя доступ к определенным видам продукции, будь то одежда, бытовая техника различных брендов. Есть смешанные торговые площадки, которые предлагают товары различных видов и назначения. Многие из них сегодня уже имеют свои склады», - отмечает Станислав.

На каждой из площадок могут быть представлены несколько продавцов одного и того же товара. При этом у потенциального покупателя всегда есть возможность сравнить и выбрать оптимальную для него цену.

Чтобы костюмчик сидел

Всегда есть возможность обмена в случае, если вещь не подходит. «Знакомая заказала футболку, забрала ее в постамате, померила, оказалось размер не тот. Ей оператор маркетплейса назвал номер и пароль от ячейки, в которую она положила вещь. На следующий день курьер пришел забрал футболку, обменяв ее на нужный размер», - приводит пример Станислав.

Маркетплейсы с известными именами безопасны для онлайн-оплаты, у большинства есть возможность произвести расчет по факту получения товара, доставленного курьером.

Обмен-возврат

Если товар бракованный, за него вернут деньги, либо взамен поврежденного пришлют исправный и соответствующего качества. Многие площадки отслеживают случаи несовпадения описания. То есть при несоответстви покупки указанным характеристикам продавца накажут, а вам предложат компенсацию. Если пришла мятая упаковка, можно попросить скидку на следующий товар. Зачастую ее предоставляют баллами в расчете: 1 балл=1 рубль.

«Обычно маркетплейс несет ответственность за доставку. Вам не нужно ехать по гарантии в сервисный центр или сдавать на ремонт прибор, который по каким-либо причинам оказался неисправным, - поясняет специалист. - В большинстве своем приезжает курьер на дом. Вы также можете воспользоваться постаматом или прийти на пункт выдачи товаров, выбрав ближайший удобный для вас адрес, и сдать товар ненадлежащего качества».

Люди пишут

«Чтобы заказать одежду нужного размера, читайте отзывы. Иногда они действительно не совпадают, возникает путаница между европейским, российским размерами, – предупреждает эксперт. – А в комментариях люди пишут об этом, также к отзывам прикладывают фотографии. На снимках можно увидеть как тот или иной товар выглядит в реальных, а не в студийных условиях».

Как тратить меньше?

«Сэкономить поможет сравнение цены на каждый товар. Если у конкурентов стоимость ниже, вы можете сообщить об этом, заполнив специальную форму, и затем получить скидку. Многие на своих сайтах указывают: «Если вы нашли товар дешевле, чем у нас, сообщите, и мы вам предложим компенсацию», - рассказывает Скаткин. - Пользуйтесь одним аккаунтом на маркетплейсе. Так вы сможете быстрее накопить бонусы и получить скидки. Чем больше вы совершаете покупок, тем выше процент скидки».

Акции и скидки

Можно экономить с помощью различных акций и так называемой пороговой доставки. В большинстве своем за нее необходимо платить. Но нередко бывает такое, что доставка может быть бесплатной при соблюдении определенных условий. Одно из распространенных предложений: покупка на определенную сумму. То есть, к примеру, заказ от трех тысяч рублей доставляется бесплатно. В таком случае есть резон отложить покупку, дождавшись, когда вам потребуется совершить еще какое-нибудь приобретение. Также можно договориться с друзьями и вместить в один заказ все необходимое им и вам.

Кроме того, часто в маркетплейсах наряду с последними представлены коллекции прошлых сезонов. Они нередко продаются со значительной скидкой.

-- Елена Краснова Фото автора