Ракова: цифровизация соцсферы Москвы – глубокий реинжиниринг бизнес-процессов

Замглавы Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова на Петербургском международном экономическом форуме объяснила, почему для эффективной цифровизации социальной сферы требуется перестройка процессов, в ходе которой в центр внимания должен выйти пациент.

«Только одновременно с переосмыслением и перестройкой всех процессов с одновременными пониманием, что у нас пациент должен оказаться в реальном центре, а не услуга, как сейчас. Во многом в реальной медицине ориентируются на объем услуг, на эффективность оказания этой услуги: сколько коек, сколько пролеченных больных и так далее. А когда именно она перейдет на клиентские пути - вот от этого зависит эффективность», - рассказала она во время выступления.

Сам по себе профиль пациента или врача не может справиться со всеми стоящими перед медициной задачами:

«Более того, бездумные попытки переложить существующие, по сути дела, аналоговые процессы медицины в цифру не только не приведут к повышению эффективности отрасли, а снизят производительность труда. По большому счету, врач гораздо быстрее пишет, чем забивает на компьютере. Это и вызывает жесткое отторжение медицинского сообщества, если это так происходит».

Отмечается, что цифровизация окажет существенное влияние на всю социальную сферу российской столицы.

«Это очень сложно, так как влечет за собой серьезные организационные изменения. И мы не всегда к ним готовы и не осознаем их необходимость. Но без них истинного эффекта не будет», - подытожила Анастасия Ракова.

-- Фото: mos.ru