Сергунина отметила вклад в развитие Москвы участников проекта «Активный гражданин»

Проект «Активный гражданин» существует в столице семь лет. За этот период в городе реализовали около 3,5 тыс. решений, которые приняли пользователи платформы, сообщает mos.ru.

«За семь лет «Активный гражданин» стал одним из самых масштабных электронных проектов Москвы. Недавно его аудитория превысила отметку в 5 млн человек, а количество реализованных решений жителей приближается к 3,5 тыс. Это впечатляющий показатель и заслуга каждого участника проекта. Своей активностью и инициативностью вы помогаете делать лучше дворы и улицы, кварталы и целые районы, а с ними и весь наш город», - подчеркнула замглавы города Наталья Сергунина.

Для принятия решений применяются опросы и голосования. Темы - благоустройство, транспорт, строительство, медицина, образование и другие.

Также для пользователей «Активного гражданина» был запущен магазин поощрений. В нем можно собирать бонусные баллы, менять их на подарки и сувениры. Кроме того, стало возможным баллами пополнять карту «Тройка» или вносить их в благотворительные организации.

В 2014 году сервис собрал 790 тыс. зарегистрированных пользователей, спустя год число выросло до 1,2 млн, а в 2021 году до 5 млн.

В рамках спецкарты можно узнать, какие проекты удалось претворить в жизнь благодаря «Активному гражданину». На карте уже присутствуют 1,6 тыс. объектов. Над развитием платформы работают представители московского департамента информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления».

«На базе «Активного гражданина» мы создаем новые полезные и востребованные сервисы для горожан. Сегодня этот проект - универсальный инструмент, который помогает москвичам решить множество задач», - сказал руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

В течение 2016 года на сервисе собрали больше 50 тыс. идей, связанных с улучшением сайта mos.ru. Появился список из желаемых сервисов. Теперь через официальный сайт можно записать детей в детский сад, кружок или секцию, прикрепиться к поликлинике, заплатить за ЖКХ и многое другое.

Пользователи применяют в быту сервис «Электронный дом» для управления МКД и связи с управляющими организациями.

Активно развивается московское здравоохранение. Так, горожанам доступен проект «Электронный рецепт». В 2020 году началось создание цифровой медицинской карты. В рамках платформы пользователи высказались «за» обновление поликлиник по новому московскому стандарту, ремонты предусмотрены в 137 зданиях.

«Тема благоустройства города всегда была одной из приоритетных для проекта. Так, в 2014 году по итогам голосований были определены первые 33 центральные улицы для проведения масштабного ремонта. Проекты благоустройства были также разработаны с учетом мнений горожан, которые они высказывали в «Активном гражданине». Аналогичные голосования проводились на протяжении нескольких лет», - заметили на mos.ru.

«Активный гражданин» помогает выбирать дворовые территории для благоустройства. Работы уже состоялись в более 2 тыс. дворах в разных районах. Также москвичи влияют на реставрацию памятников, например, их голоса учитывали в ходе благоустройства парка Северного речного вокзала. На сайте можно выбирать места для новых линий метро и названия для станций:

«Название 15-й линии метрополитена - Некрасовской - можно назвать народным. Такое наименование она получила в 2018 году по итогам голосования активных москвичей. Первый ее участок был открыт в июне 2019 года. Учитывались мнения горожан и при выборе концепции оформления пяти новых станций метро: «Стромынки», «Ржевской», «Шереметьевской», «Солнцево» и «Новопеределкино». В 2019 году большинство «активных граждан» поддержало строительство Большой кольцевой линии метро».

Напомним, по результатам голосований на сайте обновили транспортный парк города. По улицам российской столицы начали ходить электробусы и новые модели трамваев.

-- Фото: mos.ru