
Московский мэр Сергей Собянин на станицах своего блога поделился данными, как в Москве будут развивать транспорт до 2030 года.
«Наша цель – сделать одну из лучших транспортных систем в мире основой для развития лучшего города Земли», - отметил он.
Градоначальник уточнил, что в 2010 году было нужно не допустить транспортного коллапса.
«Действовать мы стали сразу по всем направлениям одновременно. За основу взяли развитие рельсового транспорта: метро и интеграцию железных дорог в городскую инфраструктуру. Параллельно шла расшивка узких мест на дорогах и строительство новой дорожной сети», – добавил он.
Далее приступили к обновлению парка подвижного состава всех видов транспорта. Стало работать легальное такси, был внедрен контроль за соблюдением ПДД. Смертность на дорогах стала меньше в три раза за 10 лет.
«Запущены новые виды транспорта Москвы – такие как регулярные электрические суда, каршеринг, велопрокат и прокат самокатов. Протяженность пешеходных зон увеличилась в сотни раз, появились современные цифровые сервисы и мобильные приложения, новые способы оплаты проезда. Москве удалось сделать городской транспорт предсказуемым, доступным, комфортным и безопасным. Ему стали доверять москвичи», – уточнил он.
Москва была признана лидером в Европе по темпам развития рельсового каркаса.
С 2010 года московские дороги признали самыми безопасными в РФ и одними из самых безопасных на планете. Работает лучшая в стране система оплаты парковок, ситуационный центр Центра организации дорожного движения. Разрешился вопрос с маршрутками, перевозчики оформили с городом контракты и действуют по единым стандартам.
«Сегодня нас 13 млн человек, к 2030 году по прогнозам будет приблизительно 14 млн. Добавим к этому 9 млн жителей Подмосковья. Итого – всего через шесть-семь лет в Московской агломерации будет проживать примерно 23 млн человек. Рост населения – это необходимое условие для развития, но вместе с ростом населения будет увеличиваться и нагрузка на транспортную систему», – отметил он.
Градостроительная политика города дает возможность сократить маятниковую миграцию, при этом развитие транспорта должно опережать рост населения и экономики.
«Планы на будущее – огромные по всем направлениям. Еще больше вырастет сеть рельсового каркаса, а Москва примет самое активное участие в работе над крупными инфраструктурными проектами федерального значения – такими, как Высокоскоростная магистраль и развитие Центрального транспортного узла. Важнее всего для нас – постоянно повышать комфорт пассажиров. Поэтому продолжим обновлять подвижной состав и создавать Московские городские вокзалы, чтобы пассажиры всего за несколько минут с комфортом смогли пересаживаться между разными видами транспорта. Будет повышена пешеходная доступность новых кварталов, чтобы создать быстрые маршруты напрямую к станциям от жилых комплексов. Больше будем использовать современные технологии, в том числе для развития беспилотного трамвая. Москвичи всегда открыты трендам и охотно пользуются технологичными новинками, поэтому будет и дальше развиваться оплата по биометрии во всех видах транспорта», – уточнил пояснил Собянин.
Планируется активное внедрение возможностей ИИ для управления Интеллектуальной транспортной системой и тарифами на парковки. Сервисы Московского транспорта будут во всех экосистемах ведущих компаний.
«При разработке программы развития транспортного комплекса мы опирались на мнение москвичей. Более 90% позитивно оценивают преобразования в транспорте города за последние 10 лет. Жители Москвы очень довольны улучшениями. Они особенно отмечают развитие метро и появление новых видов транспорта – электробусов, МЦД и МЦК. Что касается идей о будущем, то жители Москвы считают, что оно за электротранспортом, а из новых видов транспорта может появиться беспилотный. Если говорить об инновационных технологиях, то, по мнению москвичей, будут активно развиваться биометрия и другие способы бесконтактной оплаты, а безопасность пассажиров будет обеспечиваться преимущественно за счет видеонаблюдения», – пишет Собянин.
В тарифную систему добавят 39 станций Ярославского и Павелецкого направлений.