
За год работы Большой кольцевой линии в Москве жители совершили по ней более 340 млн поездок. По будням ею пользуются более 1,3 млн человек, поделился градоначальник Сергей Собянин в блоге.
«Год назад мы вместе с Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным открыли сквозное движение по Большой кольцевой линии московского метро. Мегапроект, реализованный за рекордные 10 лет. Крупнейшее в мире подземное метрокольцо протяженностью 70 км. Новое сердце московского метро. Сегодня, как это и бывает с удачными проектами, кажется, что БКЛ была всегда», – рассказал мэр.
Улучшена транспортная доступность города. Свыше 10% поездок по БКЛ делают новые пассажиры, они ранее предпочитали такси и личный транспорт, но теперь городской транспорт удобнее.
БКЛ построили так, чтобы максимально разгрузить Кольцевую и центральные участки радиальных линий. Сейчас на многих перегонах число пассажиров уменьшилось до 23%. Увеличилось число свободных мест и личного пространства в метро.
«БКЛ – это около 100 современных поездов «Москва-2020» российского производства. Бесшумные и просторные, с интерактивными схемами, сквозным проходом и USB-зарядками, расположенными у каждого сиденья, – они задали новый уровень комфорта поездок, к которому постепенно должны подтянуться все линии метрополитена», – прокомментировал мэр.
В 2023 году метро получило 360 инновационных вагонов «Москва-2020». Дан импульс развитию близлежащих территорий. Отмечается, что с 2013 по 2030 год общий объем частных инвестиций в создание технопарков, офисов и ТЦ, кварталов современного жилья возле БКЛ составит порядка 5,2 трлн руб.
В этом году линия уже выйдет на самоокупаемость. Она дала основу развития метро на десятилетия. Троицкую и Рублево-Архангельскую ветки строят. По Бирюлевскому радиусу идут подготовительные и проектные работы.
«Сегодня, в первую годовщину БКЛ, я хочу сказать огромное спасибо всем, кто вложил свои силы, знания и частичку души в строительство нового сердца Московского метрополитена», – заключил он.