Собянин подвел итоги развития наземного общественного транспорта за 10 лет

Столичный градоначальник Сергей Собянин в личном блоге прокомментировал развитие наземного транспорта и работу коммерческих перевозчиков в столице.

Он напомнил, что раньше ситуация была существенно хуже из-за засилья старых некомфортных маршруток. В 2010 году началась реализация масштабной реформы наземного транспорта, которая подразумевала несколько важных шагов. За эти годы ситуацию удалось значительно улучшить, отметил мэр.

Один из первых шагов - создание выделенных полос. Городской транспорт вернулся в центр, движение автобусов стало быстрее. Специалисты Мосгортранса организовали покупку свыше девяти тысяч современных автобусов, то есть автобусный парк стал существенно моложе.

Появилась «Тройка», оплачивать проезд стало проще. Было принято решение об отказе от турникетов, поездки стали короче. На остановках сейчас можно воспользоваться цифровым табло, автоматом по продаже билетов, бесплатным Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов.

Была проведена работа по созданию безбарьерной среды. В транспорте помогают новейшие технологии, например, бесконтактная оплата и поддержка смартфонов с Pay.

В 2018 году появились электробусы. Сегодня по 42 маршрутам ходит почти 600 электробусов, за несколько лет их число хотят увеличить на 820 единиц. В электробусах присутствует климат-контроль, есть удобные медиаэкраны, разъемы для зарядки. Этот вид транспорта считается наиболее прогрессивным. За счет него в Москве получилось уменьшить выбросы в воздух загрязняющих веществ примерно на 400 тонн в прошлом году.

При этом работа коммерческих перевозчиков не остановилась, однако им требует действовать, согласно единому стандарту.

Напомним, в 2015 году в столице утвердили новую маршрутную сеть. Около 70% тогда осталась за городским перевозчиком, 30% были разыграны на конкурсах, с победителями которых были заключены контракты на пять лет.

-- Фото: mos.ru