Собянин рассказал о новой службе телемедицины для пациентов с COVID-19

Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал оказание телемедицинской помощи граждан с положительным результатом теста на коронавирус. У этих пациентов болезнь проявляется в легкой форме, и они проходят лечение на дому.

Мэр уточнил, что телемедицинский центр – специализированная система, которая работает исключительно для инфицированных COVID-19. Созданы отдельные места для врачей, которые в режиме онлайн-трансляции консультируют тех, кто по собственному желанию и физиологической возможности проходит лечение на дому.

Собянин напомнил, что на сегодняшний день в поликлиники Москвы доставляются только те пациенты с диагнозом коронавирус, у которых болезнь протекает в тяжелой форме.

«Напомню, что сегодня госпитализируются в клиники Москвы пациенты с диагнозом коронавирус только те, у которых это протекает в тяжелой форме. Граждане, у которых коронавирус, но легкая форма - они сидят на карантине дома, но, тем не менее, им, конечно, нужна врачебная поддержка. Поэтому с помощью медицинских электронных карт, телемедицинской специализированной платформы ведется постоянное консультирование таких граждан, записываются данные их состояния, и когда ситуация становится сложной, можно вовремя госпитализировать и оказать медицинскую помощь. Это очень важная система, она будет дальше развиваться», - сказал Сергей Собянин.

«Формат консультирования с помощью видеонаблюдения дает возможность своевременно оценить состояние здоровья пациента», - считает главный врач консультативно-диагностической поликлиники №121, главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению Андрей Тяжельников.

«Все наши врачи получили дополнительные сертификаты в системе непрерывного медицинского образования, которые позволяют им своевременно реагировать на какие-то изменения в состоянии здоровья больных коронавирусом», - добавил Андрей Тяжельников.

Мэр Москвы в свою очередь поручил создать дополнительные рабочие места в центре. Он уточнил, что на данный момент врачей достаточно для того, чтобы они работали в круглосуточном режиме, однако в обязательном порядке нужно наращивать мощности центра.

«Поэтому прошу вас дополнительно обучать врачей, дополнительно разворачивать рабочие места, чтобы вовремя реагировать и обеспечивать необходимые консультации тем, кому это понадобится», - сказал Сергей Собянин.

Напомним, с 17 марта для инфицированных COVID-19 граждан, у которых болезнь протекает в легкой форме, в тестовом режиме запустили телемедицинские консультации на базе поликлиники №5. С 1 апреля службу перевели в специально оборудованное помещение в школе №548 на проспекте Лихачева. Для получения консультаций пациенту необходимо пройти регистрацию на специальной телемедицинской платформе городского департамента здравоохранения. С помощью аудио- или видеосвязи медики в режиме онлайн анализируют состояние пациентов, выявляют симптомы улучшения или ухудшения самочувствия, дают рекомендации. Врачи могут пользоваться электронной картой пациента и другими сведениями из ЕМИАС. В среднем, каждая консультация занимается 13-15 минут. Помощь оказывается в круглосуточном режиме.

На сегодняшний день служба состоит из более чем 200 специалистов Центра телемедицины департамент здравоохранения. Каждый прошел доп. обучение для работы с пациентами с коронавирусом. Мощности центра при необходимости позволят проводить до 4 тыс. консультаций в день.

На 2 апреля возможностью проконсультироваться в режиме онлайн воспользовались 836 пациентов. Данные 94 человек перенаправлены врачами для проведения очного осмотра или оказания экстренной медицинской помощи.

Телемедицинская помощь оказывается круглосуточно. Сотрудники работают по сменам в режиме 2/2 (дневная и ночная смены: два дня работают, два дня отдыхают).

-- mos.ru