Собянин рассказал о развитии хирургической службы Москвы

Столичным стационарам поставили порядка 4 тыс. единиц техники при переоснащении операционных. В 2024 году будет направлено еще 470 единиц, написал градоначальник на личном сайте.

«В рамках национального проекта «Здравоохранение» Москва реализует крупнейшую программу модернизации медицинской инфраструктуры, включающую строительство современных комплексов, реконструкцию существующих зданий, внедрение единых стандартов экстренной, онкологической, гематологической и других видов помощи, а также системное обновление оборудования медицинских учреждений. Особое внимание уделяем переоснащению хирургической службы. Ведь операционная – это «сердце» больницы. А успех хирургического вмешательства – это сплав таланта и опыта хирурга, слаженной работы его команды и оборудования, которое имеется в распоряжении врачей», – сказал Сергей Собянин.

Он добавил, что очередная волна переоснащения операционных - вторая за 10 лет.

«Первая прошла в 2011–2013 годы, но с тех пор многие медицинские технологии шагнули далеко вперед. И сегодня больницы получают технику самого последнего поколения. В 2021–2023 годы мы провели полную модернизацию эндоскопического и лапароскопического оборудования. Городские стационары получили почти 4 тыс. единиц техники, в том числе 324 эндоскопические стойки. В результате сегодня доля малоинвазивных органосберегающих вмешательств достигает 80%. И если раньше лапароскопия использовалась в основном при плановом лечении, то сейчас она все активнее применяется и в случае экстренных вмешательств – при остром аппендиците, удалении желчного пузыря, пластике грыж, а также для быстрой и точной оценки состояния органов брюшной полости, например, в случае сочетанной травмы», – написал он.

Появились данные об оснащении современных гибридных операционных.

«В прошлом году они заработали в новых флагманских центрах четырех крупнейших городских больниц, а также в новом МКНЦ имени Логинова. Благодаря этому пациенту могут проводить сразу несколько операций одновременно, под одной анестезией. Не нужно ждать восстановления после одной операции, чтобы сделать другую, не нужно перевозить пациента в другую операционную и прочее. Активно развивается и роботическая хирургия. Мы закупили три новых хирургических робота da Vinci, и теперь у нас их семь штук. Ежегодно проводится больше тысячи операций с применением роботических систем», – пояснил Собянин.

Власти закупили современные нейрохирургические микроскопы, нейронавигационное оборудование, С-дуги, станции планирования операций и др.

«А благодаря закупке эндоскопических стоек у нейрохирургов появилась возможность выполнять эндоскопические операции на позвоночнике», – уточнил Собянин.

Работают модульные операционные столы, есть возможность их регулировать в зависимости от анатомических особенностей человека.

«Это особенно важно во время многочасовых операций – хирургу гораздо легче выполнять свою работу. А после операции столы позволяют максимально бережно и удобно переместить пациента на транспортную каталку», – говорится в сообщении.

Он написал о лампах в операционных.

«Их особенности – отсутствие бликов и цветовых теней, а также регулирование геометрии светового поля в соответствии с анатомическими требованиями и применяемой техникой операции. Среди других достоинств – меньший размер, вес и энергопотребление. Есть и модели со встроенной камерой, которая позволяет выводить оперируемую область на широкий экран. Это очень важно для начинающих специалистов, которые могут следить за ходом операции, видеть все детали, и при этом не создавать неудобств для оперирующего хирурга», – пояснил мэр.

Он рассказал, что высокотехнологичную медпомощь оказывают более 40 городских больниц, профилей ВМП стало больше, теперь их 20. За 10 лет число высокотехнологичных операций выросло с 7 тыс. до более чем 100 тыс. в год.

Каждое следующее поколение аппаратов делает хирургические процедуры все более эффективными.

-- Фото: mos.ru


← Собянин: В зоопарке Москвы живут свыше 1,2 тыс видов животных и птиц

→ Празднуйте китайский Новый год безопасно!