Собянин рассказал о возможности проконсультироваться у врача дистанционно

В Москве за год порядка 1,2 млн раз воспользовались услугами телемедицины. Мэр Сергей Собянин опубликовал данные в своем блоге.

«Многие прорывные технологии своим успехом обязаны чрезвычайным ситуациям, когда за несколько недель происходят изменения, на которые в обычные времена потребовались бы десятилетия. Для телемедицины таким драйвером развития стала пандемия COVID-19. Уже в марте 2020 года был запущен абсолютно новый формат взаимодействия с врачом – телемедицинский центр, а также разработаны и проверены на практике основные технологии дистанционного ведения пациентов. Сегодня телемедицинские консультации – стандартная практика для пациентов городских поликлиник. Только с начала 2023 года этой возможностью воспользовались 1,2 млн раз», – прокомментировал столичный мэр.

Инструментом чаще остальных пользуются пациенты с ОРВИ.

«Первичный прием проводится в традиционной форме в поликлинике или на дому. А в дальнейшем, если у пациента возникают вопросы по лечению или состоянию, он может запросить дистанционную консультацию врача. Для этого достаточно установить приложение «ЕМИАС.Телемедицина» и заказать консультацию. В течение дня с пациентом свяжется врач. С помощью компьютера консультацию получить можно, воспользовавшись ссылкой на личный кабинет из SMS. В ходе беседы врач проанализирует состояние пациента, ответит на вопросы, при необходимости скорректирует лечение, назначит или отменит препараты, если они рецептурные – выпишет электронный рецепт. Прием будет зафиксирован как в аудиопротоколе, так и в ЭМК и доступен пациенту и врачам в любое время», – уточнил он в сообщении.

В онлайне можно решить вопросы с больничным листом.

«От общего числа обращений более половины приходится именно на решение этого вопроса. Только за 2023 год было дистанционно закрыто уже более 650 тыс. больничных», – написал мэр.

Такие консультации избавляют от перегрузок в поликлиниках.

«Сотрудники городского телемедицинского центра теперь ведут пациентов со сравнительно сложными случаями заболеваний. Например, сопровождают беременных женщин с COVID-19 – после положительного теста с ними связывается специалист. Врачи удаленно анализируют состояние, дают рекомендации и отвечают на вопросы, а в случае ухудшения самочувствия оформляют вызов скорой для госпитализации в профильный стационар. Также сотрудники телемедицинского центра выступают связующим звеном между различными специалистами: организуют и принимают участие в междисциплинарных консилиумах», – добавил он.

С 2021 года в центре критических состояний провели свыше 5,5 тыс. консультаций для врачей больниц, а также свыше 20 тыс. консультаций для бригад скорой.

«Телемедицина – сравнительно молодое направление в столичном здравоохранении. И тем не менее уже отлично зарекомендовавшее себя. Уверен, со временем оно будет охватывать все больше и больше направлений», – подытожил градоначальник в своем посте.

-- Фото: mos.ru