Летом в столицу приезжали 7,1 млн туристов, это на 17% больше, чем летом прошлого года, Об этом мэр рассказал в блоге.
«За летний сезон 2023 года Москву посетили 7 ,1 млн гостей, что на 17% больше, чем летом прошлого года. Еще 4,6 млн гостей приезжали в столицу с экскурсионными целями без ночевки. В общей сложности за июнь – август в городе побывали почти 12 млн путешественников, что на 35% превосходит прошлогодние показатели», – рассказал Сергей Собянин.
В сфере туризма в Москве работает примерно 500 тыс. человек.
«Благодаря им столичная туриндустрия практически полностью восстановилась после пандемии и продолжает активно развиваться. В этом году туристический поток и средняя загрузка гостиниц достигли 90% от уровня рекордного 2019 года. А по количеству путешественников из других регионов России этот год превосходит все предыдущие», - добавил градоначальник.
В основе потока находятся россияне. Из регионов - 6,5 млн человек. При этом стали чаще приезжать зарубежные гости, более 600 тыс. человек. Это люди из Китая, Ирана, ОАЭ, Турции и Индии.
«Еженедельно у нас проходит около 350 культурных мероприятий: жители и гости города могут выбирать из 50 событий каждый вечер. Набирает популярность гастрономический туризм. Если каждый день завтракать, обедать и ужинать в новом заведении, то понадобится около 17 лет, чтобы попробовать все более чем 18,5 тыс. ресторанов, кафе и других «вкусных» мест столицы», – заявил мэр Москвы.
В Москве активно развивают семейный и детский туризм.
«Хорошую динамику показывают и московские гостиницы. Загрузка отелей и других средств размещения этим летом составила 77% – на 10% больше, чем за аналогичный период 2022 году. В этом году открылись четыре новые гостиницы более чем на 400 номеров, еще два объекта распахнут свои двери до конца года», – говорится в сообщении.
Работают электронные площадки, такие, как сервис Russpass.
«За три года работы проект вырос в полноценный цифровой помощник в планировании путешествий по России для москвичей и жителей других городов. На сервисе размещены предложения 85 регионов, описание их достопримечательностей и точек притяжения туристов. Все данные проверены и верифицированы представителями региональных туристический отраслей, чтобы у пользователя была самая актуальная информация. Лидеры по числу объектов, представленных на сервисе, – Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Свердловская область», - объяснил мэр.
Летом сервис проводил регистрацию на события МУФ. Было заявлено более тысячи мероприятий.
Для пользователей есть больше 30 тыс. предложений, 580 отелей, 2 тыс. ресторанов, порядка 700 экскурсий по столице, в том числе, бесплатные. Ожидается новый дизайн и навигация. В начале главной страницы будет работать раздел «Бонусы». Кроме того, заработает раздел «Жилье», где собственники смогут разместить свое объявление, запланирована самая низкая комиссия на рынке (10%) и сопровождение новых партнеров.
«Сегодня Всемирный день туризма. Поздравляю многочисленных любителей путешествий и особенно тех, кто создает из путешествия праздник. Для кого это самая интересная работа», – отметил Собянин.