
В Москве намерены продолжить развитие МЦД, об этом рассказал мэр города Сергей Собянин в блоге.
«Минувший год стал знаковым для Московских центральных диаметров, сеть которого выросла вдвое. В августе мы вместе с ОАО «РЖД» открыли третий маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский», который соединил Зеленоград и подмосковный город Раменское. Это новый сквозной маршрут, проходящий через всю столицу с севера на юго-восток. Третий диаметр улучшил транспортную доступность более 20 районов Москвы и нескольких городов Подмосковья. Рекордный пассажиропоток составляет 443 тыс. поездок в сутки. У жителей появились новые маршруты. Например, без пересадок можно добраться из Зеленограда до крупного транспортного узла «Электрозаводская», от Люберец до Останкино», – рассказал он.
Перед запуском провели крупную реконструкцию основного пересадочного узла Зеленограда. Это станция «Зеленоград-Крюково», трехуровневый городской вокзал, который обеспечен пассажирским терминалом, платформами с навесами на всю длину и транзитным подземным переходом. В частности, тут идут «Сапсаны» по маршруту «Москва – Санкт-Петербург». Всего на третьем диаметре находятся 38 станций, в планах открыть вокзалы Малино, Митьково и Рижская.
В сентябре на транспортной схеме появился МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», он объединил Апрелевку, Внуково на западе, микрорайон Железнодорожный города Балашиха на востоке. Понадобилось объединить разрозненные направления МЖД, Калужское и Нижегородское. Он связал семь центральных железнодорожных московских вокзалов, Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. На МЦД-4 есть 36 станций. Тут много первоклассных московских городских вокзалов, они стали таковыми благодаря реконструкции или строительству.
Мэр рассказал в блоге о станциях «Очаково» и «Лесной городок». В 2023 году работы сделали на станциях МЦД-1 «Тимирязевская» – переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро и «Лианозово» – пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию. За год на МЦД запустили 13 новых и реконструированных вокзалов. Наземное метро в Москве это четыре диаметра, 136 станций, более 300 км путей.
Развитие диаметров будет продолжено в этом году. С ОАО «РЖД» и Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) достроят новый московский городской вокзал «Митьково» МЦД-3, проведут работы на станции «Щербинка» МЦД-2. Появится новый вестибюль на Белорусском вокзале, который проведет интеграцию МЦД-1 с МЦД-4, дополнительный вестибюль через ул. Ленина в составе московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД-3.
«Выполнение этих планов станет нашим вкладом в развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла – важное направление национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры», – уточнил градоначальник.