Способы старые, а жертвы новые

Мошенники придумывают все новые способы обмана граждан, но некоторые проверенные временем уловки все еще продолжают работать.

Мужчине на мобильный телефон позвонил якобы сотрудник полиции и сообщил, что из банка, клиентом которого он является, произошла утечка персональных данных. И существует опасность, что его счетом воспользуются мошенники.

После чего абонента тут же соединили с другим сотрудником, который представился работником уже Центрального банка. Он подтвердил информацию, сказанную ранее, и снова перевел вызов, но уже на якобы сотрудника Федеральной службы безопасности.

Тот начал рассказывать, что для безопасности денег, и чтобы найти мошенников (которые, к слову, только предполагаемая угроза по их легенде), мужчине нужно снять свои два млн рублей и перевести их на другой счёт. Что он, к сожалению, не задумываясь, и сделал.

Звонили нашему герою днем, но серьёзность ситуации он осознал ближе к вечеру, когда решил проверить информацию в интернете.

Самое удивительное, что, уже общаясь с оператором Службы 112 Москвы, мужчина не смог назвать номер счета, на который перевел деньги, поскольку сообщение с этим номером звонившие убедили его удалить.

Оператор Службы 112 передала информацию полиции.

Похожая ситуация произошла с пожилой женщиной, которая на протяжении месяца переводила неизвестным лицам свои сбережения.

Мошенники используют эффект внезапности, обрушивают на человека лавину информации, давят авторитетом, представляясь сотрудниками различных ведомств, влияя на человека психологически, вызывая у него эмоции и страх, из-за которых люди готовы выполнять все требования незнакомцев.

Работники Службы 112 напоминают о простых правилах, которые помогут вам избежать негативных последствий:

  • Вы не обязаны отвечать на входящий звонок с неизвестного номера телефона.
  • Что бы вы не услышали, сохраняйте спокойствие и критичность мышления.
  • В момент разговора вы находитесь в безопасности и имеете право в любой момент положить трубку.
  • Помните – это просто голос в трубке! Если вы чувствуете психологическое давление на себя – прервите разговор. В любом диалоге вы имеете право взять паузу.
  • Любую полученную информацию необходимо перепроверить. Положите трубку, позвоните в банк или свяжитесь с родными.

А старшему поколению рекомендуется отвечать так: «Я не принимаю решения – перезвоните моему мужу/сыну!» или же «Мои вопросы по банковским картам всегда решают внуки» – так вы дадите понять звонящему, что вы не одни и вас есть кому защитить.

Фото: Пресс-служба Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы