Учиться, учиться и учиться. Чем занять подростка в период карантина?

Несмотря на то, что повод грустный, наверняка школьники радостно восприняли новость о карантине. Еще бы, ведь теперь можно не ходить на занятия, занимаясь любимыми делами и при этом не бояться, что тебе напишут замечание в дневник, поставят двойку или позвонят родителям. Тем не менее, так может показаться только на первый взгляд, поскольку преподаватели и родители делают всё, чтобы ребёнок не отставал по программе:

«Во время карантина главная задача детей - не впасть в заблуждение, что у них каникулы. Сейчас все учителя прикладывают усилия возможные и невозможные по обеспечению полноценного дистанционного обучения».- говорит преподаватель русского языка и литературы школы №41 Галина Захарова.

Захарова считает, что самое важное для детей и подростков- это соблюдение режима, чтобы потом не пришлось заново привыкать: «У нас не все ребята привыкли обучаться дистанционно, и они для себя понимают, что у них отдых, но таких не много».

Она также отметила, что дистанционное обучение позволяет уделять побольше времени каждому ребёнку по отдельности, и раскрывать ранее скрытые стороны, что сложнее сделать на занятиях в классе. При помощи информационных технологий учитель и ученик могут выстроить, своего рода, диалог: «Ребёнок выслал задание, учитель его прокомментировал». Удалённые занятия принесли новшества в написание диктантов:

«В определенное время я отправляю ребятам аудиозапись текста в ватсапп, они пишут, проверяют и присылают скан написанного. Такой подход не даст им возможности как-то обмануть учителя, потому что он понимает, сколько нужно времени для выполнения того или иного задания».

В свободное время педагог рекомендует читать книги или заняться своеобразной проектной деятельностью- наблюдать за птицами, посадить луковицу и фиксировать всё, что с ней происходит.

По мнению специалистов, в данной ситуации на помощь приходит интернет, где можно найти множество развивающих ресурсов. По словам заведующего отделением социальной реабилитации детей- инвалидов семейного центра «Журавушка» Владимира Виноградова-Савченко, необходимо, чтобы у каждого подростка на время карантина было время для общения со специалистом по любым средствам связи, например, через мессенджеры. Так родители и дети смогут договариваться о консультациях, которые прописаны в их плане индивидуальной работы:

«Благодаря средствам связи, мы можем организовывать онлайн-занятия, мастер-классы, кружки».- сказал специалист.

Коррекционный психолог «Журавушки» Елена Борисовна Витковская считает, что, если у человека достаточно развито самосознание, он всегда найдёт, чем заняться дома. Например, тем, на что раньше не хватало времени. Также она рекомендует посещать развивающие и познавательные порталы:

«На одном из таких сайтов можно в зависимости от возраста и направленности интересов выбрать задание и выполнить его. В сети можно посещать бесплатные экскурсии по музеям мира- Лувр, Третьяковка, Эрмитаж. Их список насчитывает порядка 25 наименований».

Витковская добавила, что можно посвятить время виртуальному общению с друзьями, совместному просмотру фильмов, чтению литературы и при этом обмениваться мнениями. Также можно скачивать и распечатывать раскраски. Помимо этого, есть ресурсы, рекомендующие ручной труд, а именно, создание поделок своими руками.

Педагог- психолог школы №41 Дворядкина Лариса Александровна делает акцент на том, что пребывание детей в интернете во время карантина должно быть не только полезным, но и дозированным:

«Познавательные интересы ребенка необходимо пускать в нужное русло. Можно посещать интерактивные выставки, участвовать в конкурсах и олимпиадах, сейчас даже в шахматы и шашки играют по сети, но всё это должно быть в меру, не целый день».- сказала она.

Фото: pixabay.com

-- Никита Кротов