Учётно-регистрационная дисциплина и соблюдение законности – приоритетное направление деятельности органов МВД

 

Сообщение о происшествии может поступить в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, телефону, телеграфу, или через Единый портал государственных услуг в электронном виде. Вне органа внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей сообщения о происшествии обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными законом Российской Федерации «О полиции» и Инструкцией «О порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (приказ МВД России от 29 августа 2014 года № 736)

В административном здании Линейного отдела МВД России на станции Москва-Киевская располагаются стенды, на которых размещены выписки и положения УПК России и иные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок приема сообщений о происшествиях, служебные номера телефонов и адреса должностных лиц, по которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях.

По результатам рассмотрения сообщения о происшествии сотрудником органа внутренних дел в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

- По сообщениям о преступлении:

О возбуждении уголовного дела;

Об отказе в возбуждении уголовного дела;

О передаче по подследственности (подсудности) или территориальности.

- По иным сообщениям:

О возбуждении дела об административном правонарушении

Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;

О приобщении материалов в специальное номенклатурное дело.

О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель. Одновременно разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.

Заявитель имеет право обжаловать действия сотрудников органов внутренних дел, связанные с принятием и рассмотрением заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и иных происшествиях принятия по ним решений в любую из указанных инстанций:

- начальнику Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу; 107140, г.Москва, ул. Леснорядская, д.11/13;

- в Московско-Смоленскую транспортную прокуратуру: 107140, г. Москва, ул. 2-я Леснорядская, д. 13/15 этаж 4;

  1. Дорогомиловский районный суд г.Москвы, 121165, г. Москва, ул. Студенческая, д.36;
  1. Наро-Фоминский городской суд МО, 143300, МО, г. Наро-Фоминск, ул. Полубоярова, д.8.;

Одинцовский городской суд МО, 143007, МО, г.Одинцово, ул. Советская, д.7.

«Телефон доверия» Управления на транспорте МВД России по ЦФО +7 (499) 266-94-05.

Фото: ЛО МВД России на станции Москва-Киевская