Мероприятие «Дорога в облака» проходило в понедельник, 28 октября, на Интернациональной улице. Его целью было воспитать уважение и бережное отношение к военным традициям нашей страны, а также развить чувства долга и ответственности и способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы.
Что касается задач, здесь тоже предусмотрено несколько пунктов: воспитание бережного отношения к семье, развитие воображения, создание условий для самореализации детей и подростков в различных видах деятельности, социализация ребенка в детском коллективе.
Как говорил театральный деятель Константин Сергеевич Станиславский: «Театр начинается с вешалки». В данном случае всё началось с заставки, посвященной Дню армейской авиации, которая сопровождалась знаменитым «Маршем авиаторов».
После общего сбора слово взяла ведущий Крикун Анна Анатольевна, рассказавшая детям об истории праздника. Становление армейской авиации как отдельного рода войск произошло в 1948 году при формировании первой эскадрильи в городе Серпухове. Применение армейской авиации не ограничивается только лишь Министерством обороны. Она применяется и в иных структурах такие как МВД и МЧС. Важную роль играют профессионализм, подготовка и морально- боевые качества пилотов. Ежедневно они выполняют долг перед Родиной. Благодаря им, мы можем спать спокойно, поздравляем героев с профессиональным праздником.
Далее ребятам было предложено нарисовать вертолёт на большом листе бумаги, расположенном на мольберте. Рисунки были сделаны при помощи маркеров. Организаторы предоставили музыкальное сопровождение, придавшее заданию конкурсный характер. Работы получились достаточно своеобразными. Участники проявили фантазию и ответственно подошли к делу.
Затем присутствующие занялись отгадыванием тематических загадок. Отгадки на них описывались красивыми эпитетами. Например, вертолёт назывался «Чудом- стрекозой», самолёт описывался серебристой птицей, а парашют взял на себя роль зонтика.
Пока «Журавлята» отдыхали, выполнив задания, перед ними выступил специально приглашённый гость, лётчик гражданской авиации Владимир Александрович Волков. Кстати сказать, именно он, в большей степени, как профессионал оценивал творческие работы. Один рисунок был отмечен им, как напоминающий реальную крылатую машину. Владимир Александрович перешёл к повествованию:
«Я гражданский лётчик. Тем не менее, начинал я с вертолётов. Был такой вертолёт Ми-1. Есть несущий винт и хвостовой. Был 2-й московский аэродром. Вот там я и начинал».- сказал Владимир Александрович.
Выступающий поинтересовался у гостей, что им больше интересно- вертолёты или его жизнь. Мнения разделились, и лектором было принято следующее решение:
«Начнём с вертолётов, вот такие вертолёты (Владимир Александрович указал на один из рисунков, прим. авт.) называются одновинтовые с хвостовым винтом. Бывают вертолёты, где два несущих винта. Также вертолёты бывают ударные, увешанные оружием для того, чтобы побольше причинить урон врагу, транспортные, транспортно- боевые (Владимир Александрович заметил, что вертолёты транспортно- боевого типа «выручали» наших солдат во времена Афганской войны, прим. авт.). Есть вертолёты перекрёстного типа. Винты вращаются перекрестием друг к другу».- завершил рассказчик.
Гость отметил, что в настоящее время конкуренцию вертолётам составляют беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Главный плюс использования заключается в том, что в случае его уничтожения нет потерь среди личного состава, иными словами, отсутствуют человеческие жертвы. В заключение ликбеза по вертолётам Владимир Александрович добавил, что они эффективны при тушении пожаров и способны без проблем добраться в те места, куда сложно попасть, двигаясь по земле.
Владимир Александрович удовлетворил просьбу слушателей и рассказал о себе:
«После школы я пошёл в аэроклуб, потом закончил училище гражданской авиации и стал летать на Ан-2 (в течение15 лет, прим. авт.), а потом перешёл на Ту-154 (5 лет, прим. авт).». Было 24 прыжка с парашютом».- подытожил лётчик.
Когда были сделаны снимки на память, ведущая включила документальный фильм под названием «Битва за небо», повествующий о роли российской авиации в Первой мировой войне.
По завершению мероприятия, Владимир Александрович согласился побеседовать с нами:
- А сколько в общей сложности лет Вы отдали профессии?
- Двадцать лет я отлетал, плюс ко всему еще пятнадцать лет здесь работал инженером по обслуживанию двигателей самолётов и еще на заводе. Грубо говоря, сорок лет.
- Имеются ли у гражданских лётчиков звания?
- Нет, только должности.
- А по должности кем были?
- Самая последняя должность- второй пилот самолёта Ту-154, до этого командиром на Ан-2.
- То есть в Вашей жизни было две машины?
- Три, еще Ми-8.
- На какой понравилось больше всего летать?
- Конечно, Ту- 154, не сравнить. Потому что Ан-2 он мелкий самолёт. Во- первых, там у земли болтаешься, а во –вторых, летать толком не дают. Чуть облачность ниже и всё, уже нельзя, видимость ниже- нельзя. И потом в кабине там всё сделано для того, чтобы пилота гробить- вибрация, шум, еще, мало того, дождь проникает.
- Живёте во Внуково, правильно?
- Да.
- Чем сейчас занимаетесь, может быть, есть хобби?
- Техник.
- Может быть, увлекаетесь рыбалкой или футболом?
- По дому ковыряюсь. Самое- самое развлечение. То одно надо сделать, то второе, то третье.
- Дом сами строили, да?
- Ну, почти сам, конечно, помогали, одному-то тяжело, а так, ковырялся сам и вот сейчас ковыряюсь до сих пор, дочка помогает.
- Извините за личный вопрос, есть дочка, а внуки есть?
- Внуков нет, только дочка. Мне еще повезло, есть люди и без жилища, и пенсии не очень.
- Есть ли какие-то планы на будущее? Например, закончите с домом, а дальше?
- С домом никогда не закончу (смеётся, прим. авт.). Мне 68 лет, через год будет семьдесят, силы-то уже не те. По чуть-чуть путешествую, в Турцию летаю, на море.
- В общем, жизнь бьёт ключом?
- Идёт вперёд.
Добавим, что Владимир Александрович помогает семейному центру в проведении новогодних праздников, исполняя роль Деда Мороза.
Можно не иметь звания по службе. Главное- это звание хорошего, честного и добропорядочного человека, несущего светлое, доброе, вечное. Живой пример перед нами.
Фото автора